Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июня, источник: "Российская газета"

Челябинская дорога за 300 миллионов разрушилась за три месяца

Активисты челябинского отделения ОНФ готовят обращение к губернатору по поводу разрушения дороги Сатка — Тастуба — Бирск, построенной в конце прошлого года за 300 миллионов рублей.

Источник: Reuters

По мнению общественников, к порывам дорожного полотна привела халатность подрядчика, ранее уже «засветившегося» на укладке асфальта в снег. Впоследствии эта «революционная» технология вылилась в уголовное дело.

— Пятикилометровый участок трассы можно считать показательным примером всех возможных нарушений, — сообщил руководитель рабочей группы ОНФ Антон Неверов. — Асфальт крошится в руках, дорожное покрытие уже начало сползать, к остановочным комплексам невозможно подойти, дорожные знаки покосились. Транспорт там идет со скоростью 40 километров в час, но даже такая скорость угрожает безопасности движения. Примечательно, что в декабре мы обращали внимание властей на сомнительное качество работ, проводимых ЗАО «Южуралавтобан» на этом участке трассы Р-317. Однако миндортранс нарушений при проверке не выявил. И вот, спустя несколько месяцев новая автодорога требует капитального ремонта.

Еще в декабре ОНФ обращал внимание властей на сомнительное качество работ на этом участке трассы Р-317. Однако миндортранс нарушений при проверке не выявил.

В миндортрансе Челябинской области сообщили: реконструкцию шоссе подрядчик выполнил в строгом соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной госэкспертизой. Это впоследствии подтвердил и госстройнадзор. Что же тогда произошло с образцовой, но «показательной», по мнению ОНФ, дорогой?

— По новым (!) данным инженерных изысканий в данном районе наблюдается выход родников на поверхность, что приводит к переувлажнению грунтов основания и земельного полотна, — пояснили в миндортрансе. — Во время интенсивного паводка произошло поднятие уровня грунтовых вод, что повлекло дополнительное переувлажнение верхних слоев грунта. Вследствие этого образовались значительные просадки дорожной одежды. Тем не менее возникшая ситуация может быть исправлена за счет подрядной организации, взявшей на себя гарантийные обязательства.

К слову, гарантия на дорожные знаки составляет два года, на верхние слои асфальтового покрытия — четыре, на нижние — пять лет, а на основание дороги — еще на год больше. Однако где гарантия, что подрядчик не ограничится ямочным ремонтом?

— Еще в апреле «Южуралавтобану» было выдано предписание об устранении недостатков по гарантийным обязательствам за счет собственных средств, — пояснил начальник управления дорожного хозяйства Алексей Нечаев. — Все работы должны быть выполнены в срок до 15 июля. По данным подрядчика, работы по укладке выравнивающего слоя из горячей асфальтобетонной смеси на этом участке уже идут.

Эксперты ОНФ в свою очередь считают «выравнивание» асфальта бессмысленной тратой денег, поскольку трасса нуждается в капитальном ремонте, начинать который нужно с основания полотна.

— Хотели бы обратить внимание властей на то, что проблема некачественных дорожных работ является для нашего региона системной, — отметил эксперт ОНФ Семен Иванов. — Случаи, когда вновь построенные дороги нуждались в капремонте уже через несколько месяцев, фиксировались и ранее. Считаем такую ситуацию недопустимой и намерены проверить все автодороги, отремонтированные и построенные на Южном Урале в прошлом году. Призываем независимых экспертов дорожного строительства и профильных общественных организаций присоединиться к нашему мониторингу.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей