Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июня 2016, источник: АиФ Хабаровск

Туры по Амуру: в Хабаровском крае возобновятся речные круизы

Правда, вольются они в копеечку: самый дешёвый билет стоит 168,9 тыс. рублей.

На недавнем заседании совета по развитию туризма при губернаторе Хабаровского края Виталий Селюков,​ замглавы краевого министерства культуры сообщил, что в этом году в крае возобновятся круизные туры по Амуру.

Накладно.

Кто-то подумает: опять чиновники выдают желаемое за действительное! Ведь в 2013 году аналогичный круизный проект уже анонсировался. «Первая Амурская круизная компания» попыталась реанимировать речной туризм в крае. Планировалось строительство в 2014 году на китайских верфях комфортабельного судна класса «река-море» вместимостью до 80 пассажиров. Далее предполагалась закладка ещё двух круизных судов. Однако резкий скачок цен вынудил руководство заморозить этот проект.

Теперь развивать забытый, но когда-то любимый хабаровчанами вид отдыха, планирует компания из Санкт-Петербурга. Этим летом она уже предлагает прокатиться на теплоходе, вместимостью до 25 пассажиров по Амуру от Хабаровска с заходом в Комсомольск, Циммермановку, Амурск и другие города и посёлки.

Обещают круиз на теплоходе «Таёжный» протяжённостью 2000 км, экскурсии и зелёные стоянки, рыбалку и купание в амурских водах! Правда, как утверждает Росспотребнадзор, купаться в воде «Чёрного дракона» в этом году строго запрещено. Заманивают будущих туристов достопримечательностями «неизведанного края» и культурной программой.

12-дневный тур одному пассажиру в двухместной каюте классом комфорт II в июле обойдётся почти в 180 тыс. рублей. Дальше — дороже. Предельная цена близится к 330 тысячам. По словам исполнительного директора компании Михаила Корнышева, турпродукт уже вызвал интерес потенциальных клиентов из Швейцарии, Франции, Швеции и Китая. Так что не дёргаемся, дорогие россияне.

А между тем, многие хабаровчане ещё помнят, как путёвок на тур по Амуру было не достать. Через знакомство приходилось добывать заветное место и в плавучем лагере для ребёнка. Может быть, доступность речных круизов обеспечат большие лайнеры?

Обновить или построить?

На этот вопрос туроператор отвечает, что планирует в ближайшее время заняться восстановлением одного из двух теплоходов проекта 860, ранее курсировавших по Амуру. Один из них, принадлежавший Амурскому судостроительному заводу — «Георгий Седов». Только этой весной он был раздавлен льдинами, и затонул в акватории Комсомольска-на-Амуре. Последний на Амуре гигант-теплоход «Василий Поярков» стоит сейчас в Николаевске-на-Амуре, как мобильная гостиница-общежитие для рыбаков.

Многие годы «Поярков» был в аренде у капитана, который до 2011 года значился директором оздоровительного лагеря на воде. Но Амурское пароходство что-то не устроило, оно продало все суда, включая и «Василия Пояркова». Благодаря Николаю Писанко (следующий владелец), корабль после капитального ремонта находился в рабочем состоянии, были все документы для навигации. «Карьер-сервису» (фирма хозяина «Пояркова») заниматься туризмом было некогда, да и накладно. Писанко пытался продать обузу китайцам, но сделка сорвалась («АиФ-Дальинформ» № 24 от 10.06.2014 г.).

— Планы реанимировать «Василия Пояркова», думаю, нереальны, — отметил Дмитрий Воронин, владелец компании ООО «Первая Амурская круизная компания». — Знаю, что судно полностью отремонтировали, восстановили, но по объективным причинам его не поставили на линию, и отдали рыбакам под гостиницу. И как это вернуть обратно, представления не имею.

Проект петербургской компании в целом господин Воронин расценивает как чрезвычайно затратный.

— Это реально, но вопрос в количестве денег. С намерениями у всех порядок, а вот с фактическим воплощением — время покажет, — сказал он.

Кстати.

В списке предлагаемых правительством края инвестпроектов — постройка круизного лайнера международного класса. Ориентировочная стоимость судна вместимостью 86 человек — 911 млн руб.

Минпромторг в этом году планирует заложить суда проекта PV300VD вместимостью 306 пассажиров на верфях «Объединённой судостроительной корпорации», заказчиками выступят турфирмы. Строительство подобных теплоходов оценивается в 2,5 млрд руб.

В качестве наиболее предпочтительной схемы приобретения дорогостоящих судов власти региона называют лизинг.

— Но должен быть оператор, который мог бы взять на себя это бремя, — отмечают чиновники.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей