Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июня 2016, источник: ИА REGNUM

В Уфе проезд в автобусах подорожал на 35% — уфимцы негодуют

В ноябре 2013 года башкирские антимонопольщики уже возбуждали дело в отношении правительства Башкирии, посчитав, что постановление о предельных тарифах на проезд для ГУП «Башавтотранс» нарушает антимонопольное законодательство.

В Уфе повышение цен на проезд в городских автобусах с 18 до 25 рублей вызвало негативную реакцию со стороны пассажиров. Самые активные готовы обратиться в различные инстанции — от главы региона до антимонопольного ведомства, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 14 июня единственный государственный автоперевозчик региона ГУП «Башавтотранс» (БАТ) поднял плату за проезд в своих автобусах с 18 рублей до 25 за наличный расчет и с 15 до 20 — при расплате транспортной картой.

«Цена на проезд за наличные поднялась на 7 рублей, это более 35%! Предыдущее повышение цен было не столь резким: с 18 ноября 2013 года стоимость проезда в автобусах БАТ выросла на 3 рубля, с 15 рублей до 18 рублей за наличный расчет, а по транспортной карте — с 12 рублей до 15 рублей. До этого 1 апреля 2010 года цена билета госперевозчиком повышалась также на 3 рубля, с 12 до 15 рублей», — отмечают в экспертном сообществе LogoMarkt.

Повышение цен БАТ объяснил «ростом цен на энергоносители, эксплуатационные и горюче-смазочные материалы, которые за последнее время увеличились более, чем в два раза».

«Между тем уже платят по 28 рублей за проезд не только в автобусах, но и трамваях и троллейбусах жители Санкт-Петербурга, 26 рублей выкладывают за проезд на любом виде транспорта в Екатеринбурге, — ссылается на чужой опыт автоперевозчик. — Планируют поднять тарифы на поездки в общественном транспорте до 25 рублей в Самаре, Ростове-на-Дону, Перми и в Ульяновске».

Однако уфимцы считают подобные доводы несостоятельными и собирают подписи под обращением к мэру города Иреку Ялалову. «мы требуем от ГУП “Башавтотранс” установить более демократичную стоимость проезда за наличный расчет не более 20 рублей и 17 по транспортной карте», — говорится в петиции, собравшей уже более тысячи подписей.

«При чем тут Ялалов? —  недоумевают отдельные жители города. — Разве Ялалов самолично устанавливает цены на проезд? Обращаться нужно к главе региона Рустэму Хамитову или в правительство Башкирии и Госкомтранс, занимающиеся этим вопросом».

«Обращаться нужно в УФАС, — считает экономист Ринат Гатауллин. — Прецеденты уже были, в ноябре 2013 года башкирские антимонопольщики уже возбуждали дело в отношении правительства Башкирии, посчитав, что постановление о предельных тарифах на проезд для ГУП “Башавтотранс” нарушает антимонопольное законодательство».

Как писало ИА REGNUM в 2013 году, обращение пассажиров в УФАС по Башкирии с требованием снизить цену на проезд имеет свои особенности. Так как ФАС не является тарифным органом, не занимается ценовой политикой и не может вмешиваться в регулируемые цены, поступившие жалобы перенаправляются в правительство Башкирии, республиканскую прокуратуру, госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству, а также в мэрию Уфы для принятия соответствующих мер.

«Так был ли толк от наших обращений в ноябре 2013-го? — спрашивает уфимец Михаил Еленин. — С одной стороны, вроде бы и не было, так как цена проезда тогда не уменьшилась. С другой стороны, от дальнейшего повышения цен БАТ воздерживался почти три года. В любом случае, обращаться куда-то надо».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку