Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июня 2016, источник: "Российская газета"

В Крыму регистрацию таможенной декларации сократили до двух минут

Крымская таможня зарегистрировала в автоматическом режиме первую декларацию на импортный товар. Технология авторегистрации позволила сократить время оформления до одной-двух минут. Следующим этапом станет введение технологии автовыпуска товаров.

Электронное декларирование при перемещении товаров таможня начала внедрять еще в январе 2015 года. Сейчас сто процентов всех деклараций на товары подаются через интернет и обрабатываются в режиме реального времени.

— Именно электронное декларирование дало старт применению современных информационных технологий, в том числе и автоматической регистрации деклараций, — рассказал начальник Крымской таможни Владимир Авраменко. — Главное преимущество технологии — высокая скорость обработки информации: благодаря автоматической проверке сведений с использованием специальных программ регистрация электронной декларации теперь занимает не больше двух минут, тогда как в соответствии с Таможенным кодексом на это отводится два часа.

Возможность ускорить таможенные процедуры стала серьезным стимулом для бизнеса. В автоматическом режиме с начала года зарегистрировано более 17 процентов от всего объема экспортных деклараций на товары. Первая импортная декларация, поданная 30 мая одним из субъектов внешнеэкономической деятельности, прошла регистрацию в автоматическом режиме в течение 1,15 минуты.

— Большинство участников ВЭД оценили ее преимущества, — продолжает он. — Сдерживают ее распространение только низкое качество подготовки документов и неточность заполнения деклараций. Например, отсутствие подтверждения полномочий лица на декларирование товара или расхождение данных в договоре таможенного представителя и декларанта, а также обычные орфографические ошибки в фамилиях и названиях. Невнимательность декларанта или таможенного представителя не позволяют программному комплексу зарегистрировать декларацию автоматически и тем самым ускорить оформление.

Автоматическая регистрация — один из этапов полной автоматизации процесса таможенного декларирования. Следующим станет автовыпуск товаров. В качестве пилотного проекта он уже применяется многими таможенными органами России. Для Крыма это ближайшая перспектива, которая станет реальностью после того, как участники ВЭД перестанут допускать ошибки при оформлении документов.

Кроме того, для удобства участников внешнеэкономической деятельности ФТС России разработала технологию удаленной уплаты таможенных платежей. Теперь и в Крыму их можно перечислить через электронный терминал операторов таможенных платежей непосредственно со своего рабочего места. Такую возможность предоставляют компании «Таможенная карта» и «Мультисервисная платежная система», причем последняя сделала технологию доступной и для физлиц, которые могут провести платеж с помощью Mastercard и Visa. Для юридических лиц выпущены платежные карты «Раунд» и «Таможенная карта». Кстати, в КФО «Таможенную карту» эмитирует Севастопольский морской банк.

— Есть три способа удаленного перечисления таможенных платежей, — говорит Владимир Авраменко. — Первый — на таможенных постах через POS-терминалы — выданный ими чек подтверждает факт оплаты. Второй — удаленная расчет с помощью программ электронного декларирования. Третий — из личного кабинета участника ВЭД. Использовать этот сервис или нет — решает сам предприниматель.

Электронные документы теперь могут оформить и субъекты внешнеэкономической деятельности, доставляющие товары по морю. Крымская таможня освоила работу с порталом «Морской порт», призванным улучшить транспортную ситуацию в портах и в перспективе избавить участников ВЭД от необходимости предоставления документов в бумажном виде.

— Он основан на принципах единого окна, — объяснил глава Крымской таможни. — По сути, портал является единой информационной платформой, на которой с электронными документами одновременно могут работать представителей администраций морских портов, стивидорных компаний, морских перевозчиков и контролирующих органов. Для этого необходимо только иметь доступ в Интернет и пройти регистрационные процедуры, в том числе в личном кабинете. С помощью портала можно представить в электронном виде предварительную информацию о прибывающих товарах и морских судах. Если сделать это заблаговременно, до прихода судна в порт, то можно спланировать проведение контрольных мероприятий и ускорить движение грузов после завершения таможенных процедур.

Портал «Морской порт» уже доступен в Керчи, Евпатории и Феодосии, а с июля к нему подключится еще и Ялта.

— В последние годы ФТС уделяла много внимания развитию современных информационных технологий, — говорит Владимир Авраменко. — В юбилейный год 25-летия Федеральной таможенной службы мы хотим создать максимально комфортные условия для ведения внешнеэкономической деятельности. Использование современных информационных технологий позволяет не только существенно сократить сроки таможенного декларирования, максимально упростить и автоматизировать процесс подачи, регистрации и выпуска декларации, но и сократить непроизводственные издержки и сэкономить время предпринимателей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей