Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июня 2016, источник: СуперОмск

Омская фабрика «Инмарко» сократит сотрудников из-за падения объемов производства

Без работы вскоре останутся порядка 40 человек.

Директор фабрики «Инмарко» Андрей Семенов и гендиректор Союза мороженщиков РФ Валерий Елхов рассказали о текущем положении производителей мороженого в России.

«На производстве сказывается кризис. 90% себестоимости продукции приходится на сырье, прежде всего — молочное. Потом сахар, упаковка и так далее. Дефицит “молочки”, цены на нее выросли на 15−20%, на сахар — на 80%, на упаковку — на 70%. И, к сожалению, мороженое тоже выросло в цене с прошлого года на 14−15%. Безусловно, это отрицательно сказывается на спросе», — констатировал Валерий Елхов.

Кроме того, на спрос существенно влияют конкуренты, причем не только среди производителей пломбира, но и разнообразных чипсов, снеков, соков и подобных продуктов, сообщают «Коммерческие вести».

«Если мы два года назад производили 30 тысяч тонн продукции в год, то уже второй год подряд производим 25 тысяч тонн. Мы вынуждены оптимизировать производство и частично сокращать персонал. За последние два года падение объемов составило 17%, а персонала — всего 7%. Осенью планируется сокращение порядка 40 человек», — рассказал о грядущей оптимизации Андрей Семенов.

Уменьшается также и число производителей, которых еще 15 лет назад было порядка 200−250 в России, а сейчас осталось лишь около 100. Сократилась и рентабельность производства, которая в 1970-е годы составляла 40%, а сейчас едва дотягивает до 15%, поделился цифрами глава Союза мороженщиков. При этом съедает каждый россиянин ежегодно по 3 кг мороженого, что на 30−40% меньше европейских показателей и на 50% — американских объемов потребления.