Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
24 июня 2016, источник: Вести - Красноярск

Самый северный порт России Диксон ждут перемены

Красноярское Заполярье ждут грандиозные перемены. Диксон может стать не только населённым пунктом воинской славы, но и славы экономической. Как собираются реанимировать умирающий посёлок?

Источник: Вести - Красноярск

На заседании полярной комиссии представители власти, бизнеса, экспертного сообщества обсуждали перспективы развития красноярской Арктики. Самый северный порт в России Диксон ожидают большие перемены. На полуострове Таймыр начинается разработка одного из самых больших в мире месторождений антрацитов. Это лучший сорт каменного угля. Инвесторы планируют построить два морских порта для перевозки сырья в Европу. Доходы бюджета составят более полумиллиарда рублей только в первые годы проекта.

«На следующий год уже продано пять миллионов тонн угля. Законтрактовано. Покупатели найдены. Будет очень большая прибыль. Уголь с низкой себестоимостью и по короткому маршруту выходит на Мурманск и далее в Европу», — отметил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

Также Диксон может стать одним из сервисных центров для Северного морского пути. В самом северном посёлке России расположится аварийно-спасательная база, склады для пополнения проплывающих судов водой, продовольствием, топливом и верфи для ремонта.

«Географическое положение порта и наличие закрытой глубоководной бухты обеспечит судам круглогодичный заход в гавань. Порт укрыт группами островов практически от любых направлений ветра. Это даёт возможность формировать караваны и отстои судов», — пояснил глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Ильдар Джураев.

В связке с морской инфраструктурой должен появиться и обновлённый аэропорт. Либо его построят всё те же угольные инвесторы, либо возьмёт под свою эгиду министерство обороны.

«Сейчас формируется стратегия развития Норильского авиаузла, чтобы сформировать систему полётов по принципу транзитности», — пояснил министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин.

К слову, на внутренние перелёты краевая казна тратит больше всех в России — миллиард рублей. И эту сумму придётся увеличить. Ведь именно отсутствие регулярного авиасообщения тормозит освоение того же Таймырского угольного бассейна.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку