Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 июля 2016, источник: Вести Иркутск

Новый паром испытали на Иркутском водохранилище

Готов работать и зимой, и летом. На Иркутском водохранилище испытали новый паром. От чертежей до пробного рейса прошло два года. Когда это судно выйдет в смену, пропускная способность Ольхонской переправы увеличится на 30%. Сколько пространства для пассажиров, а сколько для машин?

Источник: Вести Иркутск

Готов работать и зимой, и летом. На Иркутском водохранилище испытали новый паром. От чертежей до пробного рейса прошло два года. Когда это судно выйдет в смену, пропускная способность Ольхонской переправы увеличится на 30%. Сколько пространства для пассажиров, а сколько для машин?

Он готов почти на 100%. Осталось в ярко-бордовый цвет выкрасить палубу. Грузопассажирский самоходный паром со стальным корпусом. Его строили около двух лет. Причём строили, как говорится, с нуля. Сначала он был на чертежах, затем в Усолье изготовили три его части, после доставили в Иркутск, в Чертугеевский залив. Здесь двухсоттонное судно собрали и испытали.

Здесь почти всё российское. Двигатели, дизельные установки, современное навигационное оборудование. Этот паром очень похож на тот, что сегодня ходит по Байкалу, между Ольхоном и большой землёй.

— Габариты один в один. Также длина 37, ширина 9 и 11,8, высота 3,3. То есть также вмещает он 16 машин класса «Волги» и 8 машин типа «КАМАЗа». Оборудование, мощность такая же, основной двигатель 300 лошадиных сил, два дизель-генератора основных, — говорит начальник Усольского РЭУ ВСРП, руководитель проекта Сергей Рак.

Вот такие винтовые лестницы ведут в пассажирские салоны. Их тут два. Разместятся почти 100 человек. На судне все могут почувствовать себя комфортно. На случай ЧП здесь есть спасательные жилеты и круги, плоты и шлюпки. А это рулевая рубка. О своём рабочем месте рассказывает капитан Виктор Трощенко. Нынешняя навигация для него юбилейная. За штурвалом уже 40 лет.

— Это вот реверсы, вперед назад двигатели работают, обороты добавляются, это вот контроль за дизелями. Аварийно-предупредительная сигнализация. Это вот показывает обороты гребных валов, — говорит капитан теплохода Виктор Трощенко.

В его команде, рассказывает Виктор Трощенко, девять человек. Когда паром начнёт курсировать на Ольхонской переправе, они будут работать в две смены.

Вот этим огромным паромом управляют с помощью вот такого маленького джойстика. Но если вдруг электроника выйдет из строя, то управление переходит вот сюда — на ручной штурвал. Скорость у парома небольшая, всего 18 километров час. Работать сможет в разных погодных условиях — от минус 20 до плюс 35 градусов. Вот так плавно паром выходит из Чертугеевского залива. Это уже второй его выход отсюда. В первый раз он прошёл от Иркутска до Байкала. Весь путь занял почти 15 часов.

Он дошёл до Ольхона, там, где и придётся ему работать. Специалисты проверили двигатели на всех режимах, подходят ли размеры аппарелей. С приходом этого парома пропускная способность байкальской переправы увеличится на 30 процентов. Сегодня судно осматривает комиссия заказчика. И как только пройдёт приёмка, начнётся оформление документов. Парому, кстати, уже дали имя — в память о жителе Ольхонского района, ветеране Великой Отечественной, кавалере трёх Орденов Славы Семёне Батагаеве.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку