Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Врачи развенчивают мифы о беременности У беременных женщин есть масса поводов для беспокойства, и специализированные ресурсы обычно только усугубляют панику
5 июля 2016, источник: Вести Иркутск

Новый паром испытали на Иркутском водохранилище

Готов работать и зимой, и летом. На Иркутском водохранилище испытали новый паром. От чертежей до пробного рейса прошло два года. Когда это судно выйдет в смену, пропускная способность Ольхонской переправы увеличится на 30%. Сколько пространства для пассажиров, а сколько для машин?

Источник: Вести Иркутск

Готов работать и зимой, и летом. На Иркутском водохранилище испытали новый паром. От чертежей до пробного рейса прошло два года. Когда это судно выйдет в смену, пропускная способность Ольхонской переправы увеличится на 30%. Сколько пространства для пассажиров, а сколько для машин?

Он готов почти на 100%. Осталось в ярко-бордовый цвет выкрасить палубу. Грузопассажирский самоходный паром со стальным корпусом. Его строили около двух лет. Причём строили, как говорится, с нуля. Сначала он был на чертежах, затем в Усолье изготовили три его части, после доставили в Иркутск, в Чертугеевский залив. Здесь двухсоттонное судно собрали и испытали.

Здесь почти всё российское. Двигатели, дизельные установки, современное навигационное оборудование. Этот паром очень похож на тот, что сегодня ходит по Байкалу, между Ольхоном и большой землёй.

— Габариты один в один. Также длина 37, ширина 9 и 11,8, высота 3,3. То есть также вмещает он 16 машин класса «Волги» и 8 машин типа «КАМАЗа». Оборудование, мощность такая же, основной двигатель 300 лошадиных сил, два дизель-генератора основных, — говорит начальник Усольского РЭУ ВСРП, руководитель проекта Сергей Рак.

Вот такие винтовые лестницы ведут в пассажирские салоны. Их тут два. Разместятся почти 100 человек. На судне все могут почувствовать себя комфортно. На случай ЧП здесь есть спасательные жилеты и круги, плоты и шлюпки. А это рулевая рубка. О своём рабочем месте рассказывает капитан Виктор Трощенко. Нынешняя навигация для него юбилейная. За штурвалом уже 40 лет.

— Это вот реверсы, вперед назад двигатели работают, обороты добавляются, это вот контроль за дизелями. Аварийно-предупредительная сигнализация. Это вот показывает обороты гребных валов, — говорит капитан теплохода Виктор Трощенко.

В его команде, рассказывает Виктор Трощенко, девять человек. Когда паром начнёт курсировать на Ольхонской переправе, они будут работать в две смены.

Вот этим огромным паромом управляют с помощью вот такого маленького джойстика. Но если вдруг электроника выйдет из строя, то управление переходит вот сюда — на ручной штурвал. Скорость у парома небольшая, всего 18 километров час. Работать сможет в разных погодных условиях — от минус 20 до плюс 35 градусов. Вот так плавно паром выходит из Чертугеевского залива. Это уже второй его выход отсюда. В первый раз он прошёл от Иркутска до Байкала. Весь путь занял почти 15 часов.

Он дошёл до Ольхона, там, где и придётся ему работать. Специалисты проверили двигатели на всех режимах, подходят ли размеры аппарелей. С приходом этого парома пропускная способность байкальской переправы увеличится на 30 процентов. Сегодня судно осматривает комиссия заказчика. И как только пройдёт приёмка, начнётся оформление документов. Парому, кстати, уже дали имя — в память о жителе Ольхонского района, ветеране Великой Отечественной, кавалере трёх Орденов Славы Семёне Батагаеве.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку