Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 июля, источник: ИА REGNUM

С небес… под землю: Омский Минпром прокомментировал слова мэра о метро

На объектах омского метрополитена в настоящее время выполняются только обслуживающие процессы и проводятся мероприятия по недопущению аварийных ситуаций.

Источник: РИА "Новости"

«Возобновить работы по строительству объектов Омского метрополитена возможно при увеличении доходной части областного бюджета», — сообщили ИА REGNUM в региональном министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий, комментируя слова мэра Омска Вячеслава Двораковского о возможном возобновлении строительства метро в ближайшие несколько лет.

В июле в эфире телеканала «Продвижение» мэр Омска Вячеслав Двораковский рассказал о подготовке к празднованию 300-летия города. Градоначальник заявил, что муниципальная власть выполнила свою часть строительных работ, осталось завершить лишь три крупных объекта: путепровод на ул. 15-я Рабочая, ливневую канализацию на ул. Завертяева и реконструкцию Омской крепости.

Отсутствие крупных инфраструктурных объектов, финансируемых федеральным и областным бюджетом, мэра раздосадовало, пишет «Омск здесь». «До окончания метрополитена, собственно, если начать работать, то это три-четыре года, и он будет готов. Я думаю, что через два-три года начнем работать», — сказал мэр.

Изначально предполагалось, что первая ветка метрополитена появится в Омске к 2016 году.

Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 6 июля, в областном Минпроме, сейчас объекты первого пускового участка первой линии Омского метрополитена, в том числе три станции («Библиотека имени А. С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл») и перегонные тоннели, выполненные конструкции первоочередного участка первой линии (станция «Туполевская», станция «Рабочая», левый перегонный тоннель) находятся в стадии незавершенного строительства.

«Учитывая ограниченные возможности бюджета Омской области, отсутствие дополнительной государственной поддержки и инвестора для реализации данного проекта, проработаны варианты консервации объектов незавершенного строительства Омского метрополитена. В соответствии с требованиями действующего законодательства для консервации объектов необходимо завершить строительство объектов и обеспечить прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций, а также безопасность объектов для населения и окружающей среды», — уточнили в министерстве.

Во избежание возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах в бюджете Омской области «изысканы средства на завершение работ по сооружению вентиляционной камеры на ПК 169 перегона ст. «Заречная» — ст. «Кристалл».

«На объектах выполняются только обслуживающие процессы и проводятся мероприятия по недопущению аварийных ситуаций. Возобновить работы по строительству объектов Омского метрополитена возможно при увеличении доходной части областного бюджета», — подытожили в Минпроме.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, строительство омского метрополитена началось в 1990-е годы. Проект пускового участка метрополитена разрабатывало НПО «Мостовик». В марте 2014 года в областном правительстве заявили, что на строительство такого крупного объекта денег нет, но идет работа над концепцией переформатирования метро в легкорельсовый транспорт. Однако все закончилось на стадии обсуждения и проведения экспертных площадок. Решение о переформатировании принято не было. Причина — отсутствие средств.

В июне текущего года стало известно, что расходы на 300-летие Омска, которое будут праздновать уже в августе, серьезно урезали. В том числе под сокращение попали деньги на строительство Красногорского гидроузла и метро.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей