Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейный киднеппинг: как «похищают» собственных детейВ российском законе нет понятия семейного похищения - поэтому если один из родителей прячет ребенка, не существует практически никаких способов этому противостоять
7 июля 2016, источник: Ведомости

Елизавета Голикова и Игорь Тросников возглавили редакцию РБК

РБК сообщил сотрудникам, что Елизавета Голикова и Игорь Тросников назначены «руководителями объединенной редакции» этого холдинга, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников холдинга со ссылкой на внутреннее письмо. Оба они бывшие редакторы газеты «Коммерсантъ» и до последнего времени работали в ТАСС. К новым обязанностям они приступят с 14 июля, указано в письме.

В холдинг РБК входит несколько СМИ — одноименный сайт, газета, журнал и телеканал, а также интернет-издание о высоких технологиях Cnews.

В начале 2014 г. бывший шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская создала объединенную редакцию, которая создавала контент для сайта, газеты и журнала.

В мае Осетинская и главный редактор сайта Роман Баданин из РБК уволились. Они не согласились с увольнением главного редактора газеты РБК Максима Солюса.

До этого, в середине апреля полиция, ФСБ и ФНС провели обыски и выемку документов в головном офисе группы Михаила Прохорова «Онэксим» и подконтрольных ей компаниях (но не в РБК) в связи «с возможным уклонением от налогов». Позднее представитель ФСБ сообщил, что обыски проводились в рамках уголовного дела по банку «Таврический», санатор которого — банк МФК (47% — у Прохорова).

Источники «Ведомостей», близкие к Прохорову, связали эти обыски именно с редакционной политикой РБК. Прежде всего чиновников не устраивали расследования РБК о людях, близких к президенту России Владимиру Путину, в частности о предполагаемой дочери Путина Екатерине Тихоновой, говорили источники, близкие к холдингу.

Официально гендиректор РБК Николай Молибог тогда заявил, что смена редакторов РБК была его решением: «Гендиректор и редакция не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов». Подробностей он не сообщил.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что уход редакционного руководства РБК не связан с давлением властей. Прежде он отрицал, что Кремль вмешивается в редакционную политику СМИ, и уверял, что РБК это прекрасно известно.

Вслед за обысками в нескольких компаниях Прохорова полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве, связанное с РБК. Дело заведено в конце апреля Главным следственным управлением ГУ МВД по Москве «по факту хищения 25% акций» дата-центра «Байт-телеком», бывшей дочерней компания РБК. Якобы похищенный пакет принадлежал в равных долях Александру Панову и Ярославу Корецкому (остальные акции контролировал РБК). В сентябре 2014 г. холдинг продал акции «Байт-телекома». Панов считает эту продажу фиктивной, в результате ее, уверяет он, миноритарии лишились акций.

Тросникову и Голиковой придется заново набрать большую часть редакторов РБК: многие из них после увольнения главных редакторов решили, что также покинут компанию. Изначально они сообщили, что уйдут 30 июня. Потом этот срок сдвинулся — сотрудники согласились на просьбу Молибога подождать еще немного пока он не найдет новых руководителей редакции и завершить рабочие проекты. Вчера все эти редакторы вновь подтвердили «Ведомостям», что написали заявления об увольнении. Часть из них работает в РБК последние дни, другие — последние две недели.

В 2015 г. выручка РБК выросла на 3% и составила 5,1 млрд руб. В 2014 г. у РБК был операционный убыток, в 2015 г. бизнес стал операционно прибылен (13 млн руб.), а аудитория холдинга выросла — за счет мобильных пользователей. Но за счет давнего долга, унаследованного от предыдущих акционеров холдинга, чистый убыток РБК составил 4,7 млрд руб. Контрольным пакетом РБК с июля 2010 г. владеет Прохоров, остальные акции находятся в свободном обращении на Московской бирже. В ноябре 2012 г. бизнесом стал управлять Дерк Сауэр, основатель издательского дома Sanoma Independent Media, куда прежде входили «Ведомости». Сауэр пригласил в РБК Осетинскую, которую знал по «Ведомостям».

Осетинская сменила значительную часть журналистов на сайте, в газете и журнале: в РБК пришли работать бывшие сотрудники «Ведомостей», журнала Forbes, «Коммерсанта» и т. д. Помимо бизнес-новостей РБК стал выпускать все больше общественно-политических, особой популярностью пользовались антикоррупционные расследования РБК.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Власть начала «ощипывать олигархов»?
Во время загрузки произошла ошибка.
22 апреля 2016© Ньюстюб