Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля, источник: Калининград.Ru

«Кондукторы с билетами уйдут в прошлое»: в Калининграде презентовали новую систему оплаты проезда

В Калининграде презентовали новую систему оплаты проезда в общественном транспорте. Демонстрация передовых отечественных разработок состоялась в четверг, 7 июля.

Автором программного обеспечения является Аналитический центр при правительстве РФ. Согласно задумке, Калининград может стать пилотным городом, где заработает такая система. Она позволяет оплачивать проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях самыми разными способами.

В автобусе устанавливается специальный валидатор, табло для водителя и приложение для кондуктора. Если у вас есть транспортная карта жителя города, то платите с неё. Если к карте привязан мобильный телефон, то вы можете позвонить по номеру, который указан в автобусе, и оплатить таким способом. В ответ вам придёт СМС-сообщение о покупке билета. Если у вас просто код какой-то, например, на билете на матч чемпионата мира по футболу, то валидатор также с него считывает. Если есть наличка, то не вопрос — кондуктор или контролёр не отменяется, — рассказывает начальник управления информационных технологий центра Александр Малахов.

Таким образом, каждый человек, который имеет мобильный телефон, сможет без проблем оплатить проезд даже без приобретения отдельных билетов или карт. Приложение устанавливается на смартфон, а пополнить баланс позволяют любые терминалы оплаты, банковский счёт или интернет-кошельки.

Кроме того, система позволит считать и анализировать пассажиропотоки. Над входами в автобус оборудуют специальные датчики, которые распознают вошедших или вышедших людей. С помощью установленных в современном общественном транспорте видеокамер программа создаёт 3D-изображение объектов.

Такого до этого не было: раньше количество пассажиров определяли по ступенькам или инфракрасным датчикам, что некое тепло прошло. Наша программа видит даже высоту каждого пассажира, и у нас есть возможность сделать бесплатный проезд для детей. Кроме того, часто в классических старых системах большие сумки и чемоданы считались как пассажиры. Наша система решает этот вопрос. Её погрешность составляет 1%, а если поток пассажиров движется медленно, то точность стремится к 100%, — рассказывают специалисты центра.

Если пассажир транспорта захочет проехать «зайцем» или просто забудет оплатить проезд, то система об этом напомнит. «По датчикам мы оповещаем водителя о количестве вошедших пассажиров. Сначала людей в транспорте предупреждают достаточно мягко: “Уважаемые пассажиры, просим оплатить проезд”. Потом система оповещения говорит конкретно, что на такой-то остановке вошло столько, а оплатило столько. Третье сообщение предупреждает, что на линии работает контролёр. Как правило, к этому времени 99% оплачивает проезд», — объясняют эксперты.

Стоимость такого оборудования составляет порядка двух тысяч долларов на каждый автобус. Иностранные конкуренты предлагают похожие системы почти в два раза дороже, однако предложение отечественных конструкторов обладает уникальными опциями, которых ни у кого нет.

Власти Калининграда заинтересованы в модернизации общественного транспорта, но муниципальный бюджет не рассчитан на такие суммы. Как сообщил заместитель мэра Сергей Мельников, чтобы внедрить разработку в городе необходимо около 160 миллионов рублей. Администрация рассчитывает на помощь федеральных и региональных властей и хочет организовать работу системы к чемпионату мира по футболу.

Мы ездили и смотрели множество предложений, где и как применяются какие технологии. Мы ищем только всё самое лучшее, удобное для населения, и чтобы оно стоило самых минимальных денег. Кондукторы с билетами должны уйти в прошлое. Помимо того, что билеты являются мусором, они ещё и неудобные — это постоянная мелочь по карманам. Мы понимаем, что это стоит больших денег, и нам придётся рассчитывать на себя. Но также стараемся лоббировать свои интересы и на федеральном уровне, — заявил Сергей Мельников.

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, который также присутствовал во время презентации, предложил Калининграду использовать механизмы лизинга, в том числе с возможностью федеральной помощи.

Калининград наряду с Казанью был выбран пилотным городом, где будут реализованы проекты по усовершенствованию городских транспортных систем. Это должно также существенно повлиять на выбросы парниковых газов, улучшить эффективность работы общественного транспорта, повысить комфортность и удовлетворённость жителей. Особое внимание — подготовка к чемпионату мира по футболу. Обладатели билетов на матчи будут обеспечены бесплатным проездом в трамваях, троллейбусах и автобусах, — сообщил Асаул.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей