Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
7 июля 2016, источник: Калининград.Ru, (новости источника)

Олег Шкиль: В Калининграде велосипеды могут стать достойной альтернативой автомобилям

В ближайшее время власти разработают программу создания велодорожек.

Источник: Калининград.Ru

При создании инфраструктуры велосипеды могут стать достойной альтернативой автомобильному транспорту в Калининграде. Такое мнение озвучил зампредседателя Горсовета Олег Шкиль. По его словам, развитие сети велодорожек в перспективе улучшит транспортную ситуацию и окажет благотворное влияние на экологию.

За последние несколько лет число велосипедистов в Калининграде значительно возросло. По данным социологических опросов, у 25% горожан есть этот вид транспорта. Ещё 43% готовы пересесть на велосипеды при наличии соответствующей инфраструктуры. Развитие сети велодорожек в перспективе улучшит транспортную ситуацию и окажет благотворное влияние на экологию. Для Калининграда с его узкими улицами и достаточно мягким климатом велосипеды могут стать достойной альтернативой автомобилям.

К сожалению, сейчас у нас недостаточно развита инфраструктура для любителей двухколёсного транспорта. Десятилетиями этот вопрос никак не решался, поэтому улучшить ситуацию быстро не получится. Тем не менее необходимо комплексно подойти к проблеме. Для этого мы рекомендовали мэрии разработать программу велосипедных маршрутов, обозначить этапы и сроки их создания, а также отразить ожидаемый эффект.

Сегодняшняя ситуация в городе не самая лучшая: на тротуарах велосипедисты мешают пешеходам, а на проезжей части — водителям. Нужно разграничивать потоки и чётко обозначать место каждого участника движения с учётом всех требований безопасности.

Ещё один важный вопрос, который необходимо прописать в программе, — повышение культуры вождения самих велосипедистов, ведь грубые нарушения ПДД уже не раз становились причиной серьёзных аварий. Поэтому специалисты мэрии совместно с Госавтоинспекцией должны проводить просветительскую работу в школах, университетах и других учебных заведениях. Я думаю, что при должном подходе Калининград может стать велосипедной столицей России.

На предпоследнем заседании Горсовета в среду, 6 июля, депутаты рекомендовали мэрии разработать «генплан» развития велодорожек. В новом документе должны обозначить перспективные маршруты и примерные сроки их создания.