Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
8 июля 2016, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Хабаровчанам предлагают пересесть со старых маршрутов на новые и карту в помощь

Без сокращения избыточных автобусных маршрутов и объединения оставшихся, говорят в мэрии, город ждет апоплексический удар и паралич.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 8 июля, AmurMedia.

Разрастающийся Хабаровск нуждается в новой схеме распределения транспортных потоков, так как уже давно город страдает от перегруженности общественным транспортом одних районов и острого его дефицита в других. Развернутый план реформирования транспортной сети презентовали вчера ученые Тихоокеанского государственного университета на общественных слушаниях в департаменте архитектуры, строительства и землепользования мэрии Хабаровска, сообщает корр. ИА AmurMedia.

По результатам исследования ученых ТОГУ, 40% жителей Хабаровска пользуются индивидуальным транспортом, 60% — общественным. Из них 73% ездят на автобусах, 14% на электротранспорте и 13% перевозится маршрутным такси. При этом на 1 января 2016 года подвижной состав общественного транспорта составил 757 автобусов, 76 трамваев, 44 троллейбуса.

— Сегодня согласно общей формуле расчета количество автобусов, которое при существующей сети необходимо городу, это 484. Инвентарное же количество, то есть на случай поломки, это 605 автобусов. Вот то количество автобусов, которое необходимо для перевозки всех пассажиров, пользующихся общественным транспортом, — сказал Игорь Пугачев.

При такой перегрузке неизбежно возникают участки с перенасыщенным движением. Улицы Карла-Маркса, Ленина и Тихоокенская — это как раз те улицы, где могут проходить до 160 автобусов в час. Идет, утверждают ученые, дублирование маршрутов в сети общественного транспорта, а отсюда и потребность в сокращении таких запараллеленных маршрутов. При этом весь электротранспорт сокращения избежит, зато автобусы идут под нож.

Напомним, с января 2017 года пять маршрутов, по постановлению мэрии, прекращают свою работу навсегда. Это 60, 72, 79, 86 и 87 маршруты. А в перспективе сокращение 68 существующих в городе автобусных маршрутов до 31. Трамвайное движение тоже ждет модернизация. В планах замена деревянно-металлического железнодорожного полотна на бесстыковочное, из металла и бетона, что позволит повысить вдвое скорость трамвая. А начать хотят с трамвайного маршрута № 1.

Помимо сокращения транспортную сеть города ждут и другие новации. В частности, разработчики предлагают изменить схему движения некоторых оставшихся автобусных маршрутов.

— Шестой маршрут мы по просьбам жителей продлили по бульвару до агентства «Аэрофлота», а седьмой маршрут, из Березовки, по Карла Маркса до Комсомольской площади. На Карла Маркса останется не так много маршрутов, поэтому можно связать точки пересечения, точки пересадок новым маршрутом, — поделился Игорь Пугачёв. — По 13 маршруту предусмотрено два варианта: оставить все, как есть, или продлить его до улицы Тургенева по бульвару. Единственное изменение по 21-му маршруту — это появление дополнительного кольца: мы протянем путь через 84 школу мимо кинотеатра «Хабаровск». Это сделано тоже по просьбе жителей. Он становится интереснее, длина маршрута увеличивается до 21 км.

Предлагают разработчики из ТОГУ и абсолютно новые маршруты. Первый новичок — это маршрут который объединит поселок Горький, ТОСЭР Авангард и улицу Ленина. Второй — кольцевые маршруты, связывающие Краснореченскую и проспект 60-летия Октября.

— Интересный маршрут, который раньше выполняли автобусы № 15 и № 17. Мы предлагаем их выпустить на Совхозную улицу, где есть новые точки притяжения — микрорайон «Ореховая Сопка», либо на Тихоокеанское шоссе. В любом случае новая схема делает этот маршрут более доходным. Еще один новый маршрут пойдет с Красной Речки по Павла Морозова до центра города, — сказал Игорь Пугачёв.

Поменяется, по замыслу разработчиков из ТОГУ, и привычный ход движения популярного в городе автобуса № 23. Он начнет с остановки на ЖСК, двигается по Тихоокеанскому шоссе, но затем свернет не на Серышева, а продолжит движение по Большой, Карла Маркса и на Выборгскую. Таким образом, на этих участках 23-ий заменяет 47-ый и 68-ый автобусы.

Также предлагается проложить новые пути от Южной промзоны до Южного микрорайона и от ЖБИ-3 до вокзала. Последний из предлагаемых маршрутов должен связать переулок Облачный, улицу лейтенанта Орлова, улицу Павла Морозова и следует до комбината рыбной гастрономии.

В перспективе, напомнил Игорь Пугачев, дальнейшее сокращение автобусных маршрутов с 68 до 31, прилаженная к новой схеме движения реконструкция пересадочных остановочных пунктов, которых по плану 13, и на втором этапе реформы внедрение транспортной карты. Она позволит не переплачивать за проезд при пересадках.

— Все предлагаемые изменения — это не догма, — несколько раз повторил Игорь Пугачёв.

По словам ученых ТОГУ, пока это только рабочий вариант реформы транспортной сети, позволяющий увязать общественный и материальный интересы горожан, перевозчиков и администрации Хабаровска. Поэтому предложения горожан по внесению в него изменений принимаются.