Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 июля 2016, источник: Газета Коммерсантъ

Чартеры обезопасили от вылета

Как выяснил «Ъ», российские авиационные власти пока не готовы возобновлять чартерное авиасообщение с Турцией. Несмотря на планы перевозчиков немедленно начать полеты, камнем преткновения остается «реальное обеспечение безопасности российских пассажиров в турецких аэропортах», говорят источники «Ъ». Вопрос обострился после июньского теракта в аэропорту Стамбула. Теперь Минтранс ждет от турецкой стороны гарантий обеспечения полной безопасности российских туристов.

Источник: Reuters

Обещанное Владимиром Путиным возобновление чартерного авиасообщения с Турцией может затянуться на неопределенный срок: авиавласти РФ сомневаются в том, что Турция может обеспечить авиационную безопасность, рассказали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией.

По их словам, профильные ведомства РФ провели несколько совещаний, на которых, в частности, оценивались возможные риски для авиакомпаний и пассажиров. Участники совещаний пришли к выводу, что к авиабезопасности в Турции «необходимо предъявить некие требования». Но «до сих пор остается открытым вопрос: какое ведомство должно их сформулировать, в каком объеме и какие критерии в них следует включать», говорит собеседник «Ъ».

Чартерное сообщение с Турцией было остановлено после того, как в ноябре 2015 года турецкие ВВС сбили в Сирии российский бомбардировщик. Владимир Путин подписал указ о запрете чартерных перевозок, а Ростуризм тогда же обращал внимание на высокий уровень террористической угрозы. Аналогичное мнение выражал и МИД России. Но 27 июня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган направил Владимиру Путину письмо, удовлетворившее Москву, которая требовала извинений за сбитый самолет. 28 июня в аэропорту Стамбула прогремели два взрыва. Погибли 43 человека, пострадали 239. Тем не менее 30 июня Владимир Путин подписал указ, которым отменил ограничения на продажу турпутевок в Турцию.

Вопросы авиабезопасности уже закрыли для россиян и Египет — после теракта на борту Airbus A321 «Когалымавиа» (бренд Metrojet) в октябре 2015 года, летевшего из Шарм-эш-Шейха в Петербург. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям усилить меры безопасности при полетах в 47 стран. Речь шла о новых мерах контроля над пассажирами и увеличении состава экипажей.

Справка
Все про инцидент с Турцией. Коротко24 ноября над турецко-сирийской границей турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24. Туристам и футболистам порекомендовали отказаться от поездок в Турцию.

В пятницу в Росавиации отказались от комментариев. В Минтрансе «Ъ» подчеркнули, что российская сторона должна получить от турецких коллег «гарантии обеспечения полной безопасности российских туристов», прибывающих на отдых в Турцию. Для возобновления чартерного авиасообщения между Россией и Турцией необходимо постановление правительства, затем разрешения на чартерные полеты выдаст Росавиация. Сейчас Минтранс прорабатывает предложения для снятия ограничений в авиасообщении двух стран. На прошлой неделе Дмитрий Медведев также заявил, что Анкара должна дать гарантии безопасности российских туристов. В пятницу вице-премьер Аркадий Дворкович не исключил, что постановление, снимающее ограничения с чартеров, может быть подписано до конца июля.

Источник «Ъ» в туристической отрасли считает, что задержка связана и «с возможными негативными последствиями для внутрироссийского туризма». При спаде потока британских и немецких туристов на 30−40% Анкара может начать серьезный демпинг, причем по стоимости и проживания, и авиаперевозок, например, за счет субсидий на полеты (в среднем $6 тыс. на рейс). В результате могут пострадать российские курорты.

Член думского комитета по обороне Максим Шингаркин говорит, что единственным рациональным основанием для авиавластей РФ при возобновлении чартерных полетов в Турцию должны стать переговоры с Анкарой с участием спецслужб. «Исключительно профилактические мероприятия не являются решением проблемы — угроза терактов на территории Турции по-прежнему сохранятся, поскольку не решены основные геополитические конфликты», — говорит он. Сейчас, замечает господин Шингаркин, очень важно понять, что действия авиационных служб, относящиеся к транспортной безопасности, а также безопасности полетов, не являются антитеррористическими мероприятиями, поскольку те требуют совершенно иного подхода.

Елизавета Кузнецова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку