Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2016, источник: AmurMedia.ru

Два самолета SSJ100 в VIP-компоновке, собранные в Комсомольске, начнут летать в Таиланде

Дальность полета самолетов позволяет использовать бизнес-джет на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах.

Источник: Reuters

Хабаровск, 19 июля, AmurMedia.

Холдинг «Гражданские самолеты «Сухого» торжественно передал королевским военно-воздушным силам Таиланда два авиалайнера SuperJet100 в VIP-версии, окончательная сборка которых происходит в Комсомольске-на-Амуре. Дальность полета самолетов Sukhoi Business Jet (SBJ) составляет 4,5 тысяч км, что позволяет использовать бизнес-джет на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах, сообщает ИА AmurMedia cо ссылкой на «Известия».

Предназначаются новые региональные авиалайнеры для перевозки первых лиц государства и высшего командования Таиланда. Эксплуатироваться новые SBJ начнут приблизительно через полтора-два месяца после прохождения тренировочных программ и обучения пилотов.

Напомним, что контракт на поставку двух SBJ RTAF был заключен в сентябре 2014 года после победы ГСС на соответствующем конкурсе, проведенным RTAF.

Сборка самолетов, включая интерьер, осуществлена в России. Но последующее послепродажное обслуживание будет осуществляться в Таиланде. По словам президента ГСС Ильи Тарасенко, в истории Таиланда это будут первые самолеты российского производства.

Церемония передачи авиалайнеров состоялась в Венеции на площадке компании Superjet International в итальянском аэропорту Марко Поло.

Внутреннюю комплектацию из-за запрета RTAF журналистам увидеть не удалось. Но, по данным ГСС, в салоне предусмотрено три зоны, в числе которых «VIP» — на четыре места, «бизнес» — на шесть мест и стандартная зона с вместимостью 50 пассажиров.

Создан авиалайнер с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и авионики. В ходе церемонии, на которой присутствовали первые лица ГСС, SJI и RTAF, неоднократно было подчеркнуто, что воздушные суда оборудованы новейшими системами комфорта пассажиров, включая различные виды связи и мультимедиасистемы Inflight-Entertainment. Кроме того, по словам Ильи Тарасенко, на данных самолетах впервые применена спутниковая связь. Об этом он рассказал журналистам после восторженного осмотра салона нового авиалайнера заказчиками. Глава ГСС также рассказал о дальнейших планах компании по проекту SSJ100.

В частности, стали известны новые подробности по созданию удлиненной версии авиалайнера. На рынок новая уже сертифицированная по всем мировым стандартам версия SSJ100 будет выведена в 2020 году. В новой версии благодаря удлинению фюзеляжа примерно на 6 м станет возможно разместить до 120 пассажирских мест (против максимально возможных в текущей версии 103). Причем расстояние между креслами будет составлять комфортные для пассажиров 32 дюйма. По словам Ильи Тарасенко, сейчас идет работа с заказчиками по окончательному определению количества самолетов, которые необходимо будет поставить.

Говоря о проводимой сейчас конструкторской разработке нового самолета, он отметил, что будет применено совершенно новое крыло большего размера с применением специальных новых материалов, что позволит обеспечить улучшенные аэродинамические показатели и существенно повысить экономическую эффективность самолета. В том числе будет применена новая законцовка крыла, новое программное обеспечение, а также будет снижен общий вес самолета.

Говоря о конкуренции SSJ100 с самолетами других производителей, Илья Тарасенко подчеркнул, что преимуществами SSJ100 являются компоновка салона, бортовое оборудование, двигатели, а также возможности по финансированию сделок и эксплуатации самолетов.