Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля 2016, источник: АиФ Екатеринбург

В Екатеринбурге грядёт революция на транспорте

Однако жители столицы Урала относятся к затее властей скептически.

Власти хотят вдвое уменьшить число маршрутов.

На прошлой неделе власти Екатеринбурга и разработчики из фонда «Город.PRO» презентовали общественности новую транспортную сеть столицы Урала. Несмотря на то что её внедрение планируется лишь в следующем году, проект уже вызвал массу критических замечаний.

Главная идея.

Главная идея разработчиков заключается в уменьшении количества маршрутов общественного транспорта при увеличении частоты движения подвижного состава.

«Представьте, что ваша машина стоит в гараже и утром вам нужно проехать через шлагбаум, который открывается раз в полчаса, — поясняет суть проблемы один из разработчиков, урбанист Владимир Злоказов. — Вам не нужна более быстрая машина — вам нужно, чтобы этот чёртов шлагбаум открывался быстрее. Это то, что испытывают люди, которые ездят на общественном транспорте, когда их маршрут ходит редко. Сегодня у нас сеть нечастых маршрутов».

Чтобы исправить ситуацию, власти Екатеринбурга пошли на революционный шаг. Группа молодых специалистов из фонда «Город.PRO» разработала новую транспортную сеть столицы Урала. В работе участвовали и иностранцы, в частности привлекался эксперт из США Джарретт Уокер.

Плодом их совместных трудов стала схема, внедрять которую начнут уже со второй половины 2017 года, после окончания действующих контрактов с большинством частных компаний-перевозчиков.

По новой схеме.

Новая схема предполагает снижение количества трамвайных (в три раза), троллейбусных (в два раза) и автобусных (в два раза) маршрутов. При этом оставшиеся планируется сделать короче, а частоту движения машин увеличить почти в три раза. По подсчётам разработчиков, среднее время ожидания на остановках сократится до 3−5 минут. Соответственно, добираться до намеченной цели горожане смогут гораздо быстрее, чем прежде.

Суть проекта можно понять из схемы, на которой изображён условный город с тремя жилыми районами и тремя точками притяжения. На первой картинке этот город обслуживается общественным транспортом так, как Екатеринбург обслуживается сейчас. Из каждого жилого района есть прямой маршрут к каждой из точек, для чего требуется девять маршрутов. Поэтому они ходят раз в 30 минут.

Второй вариант требует трёх маршрутов вместо девяти, которые соединяют один жилой район с одной из точек притяжения. Все три маршрута пересекаются посередине в точке пересадки. Этот вариант требует в три раза меньше маршрутов, а значит, они могут ходить в три раза чаще — каждые 10 минут вместо 30.

Что касается городских властей, то их резон вполне понятен — пересадить людей с частного на общественный транспорт. Это позволит сделать его рентабельным и хоть как-то оздоровить напряжённость на дорогах. Между тем уже в процессе презентации новой схемы состоялась жаркая дискуссия относительно её сильных и слабых сторон.

Так, свердловский вице-премьер Сергей Швиндт опасается, что при такой интенсивности движения на важных перекрёстках будут скапливаться вереницы из трамваев, которые будут разъезжаться часами: «Я вас уверяю, если вы в одном месте в любое время соберёте пробку из 10−15 трамваев на одном из ключевых перекрёстков, то мы будем рассасывать её в течение полудня и никогда этот интервал соблюдаться не будет».

Жизни не знают!

Ещё большее недовольство вызвала новая схема у рядовых горожан, которые пользуются общественным транспортом, мягко говоря, почаще, чем чиновники.

«Они не мечтают — они жизненных реалий не знают, так как живут на иной планете, — пишет жительница Екатеринбурга Елена на одном из городских форумов. — Что трамваи и прочий общественный транспорт стоит в пробках — не знают, что с ВИЗа до автовокзала и сейчас с четырьмя пересадками добираться — не знают, что каждая пересадка — пусть одну остановку проехать — оплата проезда, этого не знают. Кто будет добираться до работы или учёбы с пятью пересадками, то есть более чем за 100 с лишним рублей? Ах, ну да, это же для них не деньги. Гнать в шею, лишить персонального авто, пусть ездят на работу в трамваях…».

Действительно, новая схема маршрутов потребует новой системы тарифов. Система, при которой придётся каждый раз платить фиксированную цену, приведёт к резкому удорожанию поездок. Правда, чиновники прозрачно намекают, что, возможно, произойдёт переход на почасовую оплату поездок. Но тут возникает вопрос: а что, если на путях произойдёт авария и автомобилисты будут ждать приезда ГИБДД, как это постоянно случается сейчас? В этом случае вся польза от новой схемы сводится к нулю.

«Разработчики находятся ещё в самом начале пути, — “утешил” недовольных замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. — Предлагаемые ими решения и схемы будут широко обсуждаться и прорабатываться как специалистами, так и всеми неравнодушными горожанами».

Тем не менее пока большинство горожан опасается, что сработает извечный принцип: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей