Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июля 2016, источник: АиФ Омск

Сроки вышли. В Омске принимают отремонтированные дороги

20 июля — день, к которому в Омске должны были отремонтировать 21 дорогу. Несколько месяцев омичи мужественно стояли в пробках, думая о том, что ещё немного — и поедут по свежему гладкому асфальту.

21 дорогу должны были отремонтировать к 20 июля. В назначенный день специалисты минстроя, общественного совета и журналисты проверили, насколько дорожники уложились в срок.

На ремонт 21 улицы из регионального дорожного фонда выделили 650 млн рублей. Работы на большинстве объектов уже завершили, а на некоторых даже нанесли разметку. Однако две дороги в положенный срок готовы не были, хотя на это есть и объективные причины. Например, торги по улице Богдана Хмельницкого прошли одними из последних, а объект при этом довольно сложный.

ДВЕ УЛИЦЫ НЕ СДАЛИ В СРОК.

«Есть некоторые трудности: дорога очень загружена транспортом, частые осадки, из-за которых приостанавливаются работы, — перечисляет Рафаел Авеян, генеральный директор подрядной организации. — На пять-семь дней придётся опоздать. Материалы все у нас есть, асфальтобетонный завод во время дождей простаивает. К тому же дорога очень давно не ремонтировалась, разрушена конструкция. После того как полностью готово покрытие, ещё нужно два дня на испытания в лаборатории, где проверят уплотнение и качество смеси. А уж потом дают допуск и ещё два дня на разметку. До конца месяца мы должны полностью закончить объект».

Кроме того, ремонт улицы затянется ещё и потому, что на одном из участков потрескалось покрытие. Фотографии разрушающегося асфальта появились в социальных сетях в воскресенье.

«Да, действительно, есть участок в пределах 10−12 кв. метров, на котором происходит пучение, — подтверждает Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области. — Видимо, при производстве работ в основание попала вода». Необходимо выполнить фрезерование покрытия и уложить новый слой. Заказчик должен обратить особое внимание на то, как выполняется работа по очистке прибордюрной части и срезке обочины, поскольку эта улица — одна из центральных, она должна быть приведена в нормативное состояние, чтобы обеспечить отток дождевых и талых вод и асфальтобетонное покрытие не разрушалось.

Пришлось переделывать.

Из-за дождей пострадало и качество покрытия на остановках, которые пришлось переделывать — снимать уложенный слой. Также с опозданием принимают эксперты и работы на мосту им. 60-летия ВЛКСМ, который связывает левый берег с правым в районе телецентра. Но, как отметили во время рейда, на улице Лукашевича щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь уложена с высоким качеством.

К работам на омских дорогах в течение всего времени ремонта было немало замечаний, в том числе по составу асфальтобетонной смеси и качеству её укладки. На некоторых участках подрядчикам и вовсе пришлось фрезеровать уже уложенное покрытие и исправлять ошибки — так было на проспекте Мира и улице Химиков. Были замечания по улице Чкалова, там подрядчик тоже выполнил работы с ненадлежащим качеством.

«В процессе работы такое бывает. Главное, чтобы строительный контроль, выполняя свою работу, эти ошибки обнаружил и предъявил соответствующие замечания, а подрядчик своевременно их устранил, — считает Александр Фрикель. — Есть претензии и по ровности укладки асфальтобетонного покрытия, продольные и поперечные стыки не везде соответствуют нормативам. Также были нарекания по поводу наличия на обочинах грунта или песка, который в процессе производства оказывался на проезжей части, на покрытии. И строительный контроль, и наши общественники даже останавливали работы, поскольку это всё влияет на качество уложенной смеси. Наша задача — увеличить межремонтный период эксплуатации на дороге».

Пошумят, но договариваются.

У многих омичей возникали вопросы и по границам ремонта — например, заказчику ещё предстоит решить вопрос с проспектом Мира, который должны были перестелить до улицы Нефтезаводской, а по факту — только до ДК им. Малунцева. На перекрёстке ул. Лукашевича и Дианова вызвал недовольство сильный перепад по уровню. Дорожники обязаны обеспечить плавный съезд. К тому же улица Дианова стоит в планах ремонта, и в августе компания, которая будет её ремонтировать, выровняет перекрёсток окончательно.

«С заказчиком работ мы договорились, он выровняет стык в ближайшее время, ведь от этого теряется пропускная способность, — объясняет Александр Лыткин, доцент СибАДИ. — Я регулярно принимаю участие в приёмке дорог. Подрядчики нормально реагируют на замечания за исключением тех, что выходят за пределы договорных отношений. Предположим, обочины не были в смете, а заказчик просит выполнить эту работу. Пошумят, покричат, но договариваются, и в итоге работа выполняется. К примеру, на 2-й Солнечной, где обочина на полметра выше, чем проезжая часть: кто будет делать заказчик или подрядчик, ещё определится. Но дорогу в таком виде принимать нельзя, невзирая даже на то, что в смете этого нет. Что касается увеличения сроков готовности объектов, то есть объективные причины: вы видите, какие погодные условия. Лучше пусть они попозже делают, но качественно. Конечно, хотелось бы, чтобы не экономили на единовременных затратах, и не три улицы были с покрытием из щебёночно-мастичного асфальтобетона, а все».

Одна из главных проблем омских дорог, которые не попали в программу по реконструкции, — застой воды; обеспеченность ливневой канализацией всего лишь 19%.

НА НЕКОТОРЫХ ДОРОГАХ СНИМУТ НОВЫЙ АСФАЛЬТ И УЛОЖАТ ЗАНОВО.

Поэтому необходимо производить отток выпавших осадков и талых вод с проезжей части. Так, например, при обследовании улицы Пушкина уже обнаружились лужи, которых на новом покрытии быть не должно. Теперь дорожникам предстоит снять часть асфальта и уложить заново. Ливневой канализации здесь нет, и появиться она может только при реконструкции дороги.

Ещё 28 городских дорог планируют отремонтировать к 1 октября на 500 млн руб. из федерального бюджета. Торги уже объявлены, а контракты будут к 19 августа. Кроме ул. Дианова, в список вошли также бульвар Архитекторов, ул. 70 лет Октября, Степанца, Дианова, Дергачёва, Кирова, а также продолжится ремонт ул. Богдана Хмельницкого, Красноярского тракта и проспекта Мира.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку