Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля 2016, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск, (новости источника)

Новый транзитный парк для пропуска восточных грузопотоков по Транссибу открылся на станции Иланской

Виктор Толоконский отметил значимость этого события для региона.

Источник: www.kras.rzd.ru/

27 июля на станции Иланской Красноярской магистрали состоялась торжественная церемония открытия нового приемоотправочного парка, предназначенного для переработки грузопотоков восточного направления. В мероприятии приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский и начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Новый парк включает в себя два приемоотправочных пути протяженностью 1,5 км, что позволяет принимать длинносоставные поезда до 100 вагонов, и три пути длиной 1 км 50 м (71 вагон). Здесь построены компрессорная, насосная станции, комплекс для заправки локомотивов песком и ряд других технологических объектов, задействованных в приеме поездов.

Поздравляя красноярских железнодорожников и строителей со сдачей в эксплуатацию масштабного инфраструктурного объекта, Виктор Толоконский отметил значимость этого события для региона:

— Открытие дополнительного приемоотправочного парка на станции Иланской — это не просто новое строительство. Это новое качество перевозок, новые рабочие места, новый виток в жизни города Иланского. Красноярская железная дорога — одно из самых крупных предприятий региона. И оно, конечно, во многом определяет экономическое и социальное развитие районов. Дорога наращивает свои мощности, инфраструктурные и производственные. Особую гордость вызывает рост пассажирских перевозок, прежде всего — в пригородном комплексе, в организации работы которого краевая власть принимает непосредственное участие, — сказал Виктор Толоконский.

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт поблагодарил строителей за успешный труд, подчеркнув при этом, что увеличение мощностей Иланского узла — очередной этап масштабного инвестиционного проекта «Комплексная модернизация участка Междуреченск — Тайшет», реализуемого на магистрали с 2009 года:

— Мы запустили в эксплуатацию стратегический объект, направленный на повышение пропускных способностей магистрали. В 2009 году в России произошла переориентация грузопотоков на восток. Все эти годы идет активное развитие добывающих и промышленных предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса, а вместе с ним — увеличивается и количество поездов, проходящих по Красноярской магистрали в направлении Дальневосточных портов страны. Чтобы полностью обеспечить растущий спрос экономики на грузовые перевозки, Красноярская дорога модернизирует инфраструктуру. Этот объект в Иланском, в существующих экономических условиях, давался нам непросто. Но я уверен, вложенные средства окупятся быстро. Результаты пилотного испытания нового парка — тому подтверждение: за день мы установили рекорд, отправив в восточном направлении 91 поезд, в том числе — составы повышенной массы и длины, весом 6300 и 7100 тонн, — подчеркнул начальник Красноярской магистрали.

В результате ввода в эксплуатацию четного парка, пропускная способность станции Иланская возрастет на 30 пар поездов в сутки (с 57 до 87 пар). Через станцию пойдут дополнительные грузопотоки, поступающие с Южного хода на Транссиб по новой соединительной ветке Авда — Громадская, введенной в эксплуатацию в июле 2015 года. В дальнейшем станция будет способна принять еще 15 пар поездов с магистрали Кызыл — Курагино, строительство которой запланировано на среднесрочную перспективу.

Отметим, необходимость повышения пропускных способностей КрасЖД продиктована значительным ростом объёмов перевозок на восток. За последние 12 лет восточный грузопоток увеличился на магистрали на 70%. Только за 6 месяцев текущего года грузооборот КрасЖД возрос на 10%.