Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2016, источник: Газета Коммерсантъ

«Путинка» теряет проценты

Некогда самая популярная в России водка «Путинка» за год растеряла свои лидерские позиции. Ее доля на рынке сократилась в два раза, и как итог марка скатилась с 4-го места по объемам продаж сразу на 15-е.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Некогда самая популярная в России водка «Путинка» за год растеряла свои лидерские позиции. Ее доля на рынке сократилась в два раза, и как итог марка скатилась с 4-го места по объемам продаж сразу на 15-е.

Еще в июне-июле 2015 года доля «Путинки» в натуральном выражении достигла пикового за год значения — 2,74%, следует из имеющихся у «Ъ» данных Nielsen. В то время за сбыт «Путинки» отвечала Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК). С 1 января 2016 года ВЕДК прекратила заниматься продажами алкоголя, передав весь портфель брендов (кроме «Путинки» в нем были также водка «Столичная», шампанское «Советское», коньяк «Московский») дистрибутору «Статус-групп».

В начале 2016 года доля «Путинки» снизилась уже до 1,45%, а в апреле-мае — до 1,36%. Это привело к тому, что бренд вылетел из первой десятки рейтинга самых продаваемых водок в России.

Создатель бренда Станислав Кауфман заявляет, что столь низких показателей у «Путинки» не было за всю ее историю. Бренд был выведен на рынок в 2003 году и почти сразу же стал одним из лидеров продаж, а в 2005 году и вовсе занимал первое место. Такой успех эксперты рынка связывали с тем, что марка эксплуатирует популярность президента России Владимира Путина. Но одним только именем главы государства продажи не обеспечить, уверен Станислав Кауфман: «Мало быть просто сбытовой структурой, нужно заниматься самим брендом “Путинка”, для которого маркетинг имеет принципиальное значение».

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз также считает, что причиной падения продаж «Путинки» стало то, что бренд оказался пущен на самотек. «Я не исключаю, что таким было решение его собственника, который больше не хочет использовать образ президента для работы на алкогольном рынке», — говорит эксперт. «Путинка», согласно базе Роспатента, зарегистрирована на компанию «Реал-Инвест», бенефициаром которой участники рынка называют владельца СМП банка Аркадия Ротенберга.

Неудачи бренда могут быть связаны с его дистрибутором — компанией «Статус-групп». В начале года она попала в поле зрения силовиков, после чего продажи других марок из ее портфеля также пошли вниз.