Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 августа 2016, источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Метро «Нижегородская улица»: народные промыслы и транспортный хаб

В 2018 году возле Рязанского проспекта откроют новую станцию метро и транспортно-пересадочный узел. В будущем они свяжут две линии подземки, МЦК, железную дорогу и наземный транспорт.

Новая станция появится у пересечения Рязанского проспекта с Московским центральным кольцом (МЦК, прежнее название — МКЖД). Её строят на Нижегородской улице, в честь которой она и названа. Раньше улица была частью Рязанского шоссе и только в начале 1920-х годов стала «самостоятельной». Своё название она получила благодаря находящемуся рядом Нижегородскому вокзалу — это второй вокзал, появившийся в Москве. Движение открыли в 1861 году. В 1896-м, когда рядом построили здание Курского вокзала, решили его правое крыло отдать пассажирам Нижегородской дороги. Долгое время Курский так и назывался — Курско-Нижегородский. Сейчас на месте старого вокзала — товарная станция Горьковского направления.

Испанские технологии и нижегородские мотивы

Станция метро «Нижегородская улица» будет принимать поезда сразу двух линий — Кожуховской и Третьего пересадочного контура (ТПК). Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям — однопутные тоннели ТПК.

В проектировании станции вместе с российскими участвовали и испанские специалисты. Поэтому один из тоннелей — средний — здесь решили строить так называемым испанским методом, когда в нём располагается сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Такой способ позволяет снизить стоимость строительства на 30 процентов, он считается безопасным и не раз применялся в других городах. Специально для этих работ из Германии в Москву привезли самый большой тоннелепроходческий щит диаметром 10,8 метра. Потом его отправят на участок ТПК.

Для дизайна станции выбрали тему архитектуры Нижнего Новгорода. В интерьерах платформы решили использовать мотивы народных промыслов, традиционные для региона.

Попасть на платформы можно будет из перехода около ТЦ «Город» (под Рязанским проспектом) и от станции Московского центрального кольца (под проездом, у которого ещё нет названия). Вход со стороны железнодорожной станции будет иметь форму стеклянного параллелепипеда, а со стороны торгового центра отдельный павильон строить не планируют — вход будет интегрирован в здание. Для каждого входа установят лифты с пандусами, которыми смогут пользоваться маломобильные пассажиры.

В вестибюле появятся кассы и все необходимые служебно-бытовые и технические помещения. Отсюда на платформы и обратно будут вести 16 эскалаторов (по восемь на каждой платформе). Для маломобильных людей смонтируют два лифта, которые свяжут платформы с кассовым залом.

Края платформы для безопасности обозначат специальной выступающей полосой, за которую нельзя заходить во время ожидания поезда. Такая маркировка предназначена как для обычных пассажиров, так и для пассажиров с ограниченными возможностями. Также на платформе появится светодиодная полоса, предупреждающая о прибытии составов.

Открыть станцию планируют в 2018 году.

Четыре в одном или быстрые пересадки

В районе станции «Нижегородская улица» будет пересекаться сразу несколько видов транспорта: две станции метро, станция Московского центрального кольца Рязанская, железнодорожная платформа Горьковского направления Карачарово и наземный общественный транспорт. Чтобы пассажирам было проще перемещаться между ними, здесь построят транспортно-пересадочный узел, который получит название «Рязанская».

Он появится на участке 30,2 гектара на месте бывшей промышленной зоны. По соседству расположены жилые дома и торговые центры. Основная пассажирская часть ТПУ будет располагаться под землёй, там сделают переходы между метро, железной дорогой и МЦК. На верхнем уровне останутся остановки наземного транспорта.

Кроме того, в состав транспортно-пересадочного узла войдут торговый центр, центр обслуживания пассажиров, подземная и наземная стоянки, а также 45-этажная башня офисно-гостиничного центра.

Для включения в состав ТПУ платформу Карачарово планируют перенести на 500 метров. Эту работу закончат в 2018 году. Наземную станцию разместят на уровне минус первого этажа, где она будет включена в общий терминал транспортно-пересадочного узла.

Ввести в эксплуатацию весь комплекс собираются во втором полугодии 2018-го. Он поможет улучшить транспортное обслуживание соседних районов, сократить время в пути для пассажиров наземного транспорта до метро и железной дороги и снизить нагрузку на Рязанское шоссе на подъезде к Нижегородской улице.

От «Нижегородской улицы» до «Некрасовки»

Новая, 15-я по счёту ветка метро протянется на 17,2 километра параллельно Таганско-Краснопресненской линии из района Некрасовка на юго-востоке и упрётся в станцию «Авиамоторная» Калининской ветки, на которой сделают пересадку. Всего на Кожуховской линии построят девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка».

Цвет для обозначения новой линии на схеме выбирали сами москвичи. Более 70 процентов проголосовавших на портале «Активный гражданин» решили, что розовый подходит лучше всего. За чёрный высказались только 18 процентов.

У каждой станции ветки будет уникальный дизайн. Пассажиры смогут погрузиться в атмосферу Средней Азии, вспомнить о подвиге советских шахтёров, полюбоваться световым лабиринтом или иллюзией воды на потолке, а также прогуляться по роще из металлических деревьев.

С запуском Кожуховской линии существенно разгрузится одна из самых востребованных сегодня веток — Таганско-Краснопресненская. «Розовой» линией будут пользоваться жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы.

Новые транспортные связи сегодня жизненно необходимы юго-восточным и восточным районам города, в которых активно развиваются жилые микрорайоны.

Благодаря Кожуховской линии поездки на наземном транспорте до станций подземки станут короче. Время в пути на метро в среднем сократится на 15−20 минут, значит, в год работающие пассажиры будут экономить почти семь суток.

Всего с 2011 по 2020 год в столице планируют построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций, 18 из них уже открыты. Это позволит снизить нагрузку на действующую сеть метрополитена, а число москвичей, которые живут в шаговой доступности от станций, вырастет до 93 процентов.

По прогнозам Института генплана Москвы, количество пассажиров в метро к 2035 году увеличится с нынешних 2,5 миллиарда человек в год до 3,5 миллиарда. Протяжённость линий к этому времени должна составить около 600−700 километров.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
В районе Рязанского проспекта строится станция «Нижегородская улица»
1 августа 2016© Ньюстюб