Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 августа, источник: Калининград.Ru

«Армагеддона нет»: как заработала новая маршрутная сеть в Калининграде

В понедельник, 1 августа, в Калининграде автобусы и троллейбусы поехали по новой маршрутной сети. Петербургские разработчики оптимизировали существующую транспортную схему: ликвидировали и изменили дублирующие пути следования. В итоге осталось 32 маршрута. Как стартовала работа долгожданной сети, разбирался корреспондент Калининград.Ru.

Утро в городе началось с адресованных водителю или кондуктору вопросов: «Куда идёт этот автобус?» или «Доеду ли я до???» Сказать, что все местные жители заранее разобрались и изучили новую маршрутную сеть, нельзя. Но и полного непонимания со стороны пассажиров не было: садились и ехали.

Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к остановке — превосходство оранжевых автобусов над остальными. Из десяти семь точно будут производства МАЗ. И несмотря на то, что к ним многие уже привыкли, недовольства остаются: теснота, малое количество посадочных мест и духота, потому что водители «забывают» включать кондиционер.

Обещания администрации города о том, что на остановках не будет скапливаться общественный транспорт благодаря работе по чёткому расписанию, пока не реализованы. Например, в утренний час пик у гостиницы «Калининград» можно было наблюдать семь больших автобусов и пару маршруток.

На основных остановочных комплексах в ярко-жёлтых манишках и с картами в руках дежурят городские волонтёры — помогают местным жителям разобраться с хитросплетениями новой сети.

Я стою на остановке, чтобы рассказать людям, какой транспорт изменён, отменён или заменён. Например, маршрут 1 Т заменили на 14, и я объясняю людям, чтобы у них была возможность доехать. Также я называю возможные пересадки, если транспорт не едет до их пункта. Большинство жителей адекватно реагируют, с пониманием. Конечно, есть те, кого не устраивает маршрутная сеть, они мне это высказывают. Я стараюсь объяснить, что это временно, и не только им сложно, — рассказывает доброволец Алла Тарасевич на остановке у гостиницы «Калининград».

«Транспортные помощники» появляются на посту в часы пик: с 7:00 до 8:30 и с 16:00 до 18:30. Они будут работать ближайшие семь дней и дольше, если понадобится.

Мы провели с ними несколько тренингов, где они в режиме деловой игры учились объяснять, как людям добраться из пункта в пункт. Сегодня первый день, полагаю, что это должно продлиться около недели. Если наши жители быстрее разберутся с маршрутной сетью, то мы отпустим волонтёров, — говорит заместитель управляющего делами горадминистрации Игорь Шлыков.

По словам чиновника, «армагеддона» не произошло, хотя недоработки существуют. До 1 августа все перевозчики новой маршрутной сети получили карты со схемой, расписание и контакты муниципального Центра организации пассажирских перевозок. Вспомогательные материалы должны были с утра висеть на остановках города. Однако этого не произошло. Власти дали команду разместить необходимую информацию до 16:00.

Консультацию по новой маршрутной сети можно получить в колл-центре учреждения по организации пассажирских перевозок. За два утренних часа туда поступило лишь 15 обращений от граждан с вопросами по схеме движения автобусов. Вполне возможно, что люди просто не знают, куда звонить.

Телефон колл-центра: 33−88−68.

Жители звонят непосредственно с остановок, кто не разбирается, как проехать. В основном спрашивают, какой транспорт теперь поедет по маршруту, как автобус их повезёт из точки А в точку Б. Ещё трудно что-то анализировать, нужно закончить день, составить сводную таблицу и отчёт, чтобы выявить, где у нас слабое звено. Судя по звонкам жителей, проблемные точки — это «ездил в воскресенье на одних автобусах, сегодня совершенно другие». Если человек не успел изучить схему, то это и есть для него проблемная точка, она у каждого своя. Диспетчеры общаются с каждым конкретно и объясняют, — рассказывает директор Центра организации пассажирских перевозок Максим Граф.

Муниципальное учреждение работает с 6:00 до 22:00, хотя общественный транспорт в Калининграде ходит до полуночи. На вопрос, почему Центр закрывается раньше, Граф в первый день работы уверенно отвечает, что после десяти вечера «аврала не будет».

Если человек один раз проехал, то знает маршрут этого автобуса. Диспетчерская заработает с 6:00 до 24:00 с 1 ноября. Пока надо понять, будут ли звонки целый день, — отметил Максим Граф.

Новая маршрутная сеть — в основном это касается автобусов малого класса — преимущественно состоит из пересадок. Теперь горожанам сложнее добраться напрямую из одного конца города в другой. А пока речь о регулируемом тарифе и бесплатной смене транспорта во время одной поездки — будущее, многим жителям, предпочитающим маршрутки, придётся платить дважды.

Были же жалобы, что загазованный город, гоняют маршрутчики, они почему это делают? Потому что они в рынке, им нужно собрать как можно больше людей, и они гонят. Сейчас убрали большое количество маршруток и будем убирать, пока не останутся одни большие автобусы. Вся маршрутная сеть сделана с пересадками, о чём мы постоянно говорим. К сожалению, в предыдущие годы сеть формировалась в угоду перевозчикам — заехать в каждый двор и проехать через центр, — считает Игорь Шлыков.

По его мнению, эта маршрутная сеть также неидеальная — «нужно ещё разряжать центр города». Власти Калининграда рассчитывают пересматривать её и исправлять до 2018 года.

В конце июля администрация города подвела итоги конкурса по организации перевозок общественным транспортом. Подробнее прочитать о том, как изменилась маршрутная сеть в Калининграде с 1 августа можно прочитать в материале Калининград.Ru — «Альтернативное движение».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей