Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
1 августа 2016, источник: Profinance.kz

В Казахстане резко подорожали одежда и обувь

В Казахстане по итогам июня значительно подорожали одежда и обувь, а также бытовая техника.

Источник: Profinance.kz

В Казахстане по итогам июня значительно подорожали одежда и обувь, а также бытовая техника. По итогам июня 2016 цены на товары и услуги за год подскочили на 17,3%, а в июне 2015 года подорожание составляло 3,9%. Такая статистика приведена на сайте еnergyprom.kz.

Значительнее всего подорожали одежда и обувь — на 35,2% и бытовая техника с предметами домашнего обихода — на 28,5%.

По итогам июня рост ИПЦ на товары и услуги в целом по РК составил к июню прошлого года 17,3% — самый высокий уровень инфляции за последние годы.

Более высокие показатели были зафиксированы только в 2008 году, на пике прошлого кризисного периода (тогда годовой ИПЦ достигал 19−20%). Резкий рост индекса начался в конце 2015 года, ранее уровень инфляции держался в коридоре 4−9%.

Непродовольственные товары за год выросли в цене сразу на 27,5%, продовольственные — на 14,9%. Услуги подорожали год-к-году на 10,3%. К маю июньские цены на непродовольственные товары увеличились на 0,5%, продовольственные — на 0,7%, услуги — на 0,1%.

Для сравнения, годом ранее, в июне 2015, рост цен год-к-году составлял 3,7% для продовольственных товаров, 3,6% — для непродовольственных, и 4,4% — для сегмента платных услуг.

Самый высокий уровень инфляции год-к-году отмечен в сегментах одежбы и обуви (+35,3%), предметов домашнего обихода, бытовой техники и текущего обслуживания дома (+28,5%) и здравоохранения (+28,2%).

Самыми стабильными к инфляционным колебаниям оказались сегменты связи (2,5%) и образования (6,3%).

Цены на продовольственные товары год-к-году для первых увеличились на 14,9%, для вторых — на 13,4%; на непродовольственные товары — на 26,1% и 27,5%, соответственно; на платные услуги — на 10,5% и 10,7%.

Годом ранее в продовольственном сегменте наблюдался более высокий виток инфляции для групп населения с наибольшими доходами (+4,9%), чем для групп с наименьшими (+3,4%).

Непродовольственные товары, напротив, сильнее подорожали для жителей с наименьшими доходами (на 4,7%, против 3,6%). В секторе услуг годовой рост цен по результатам июня 2015 составил 4,2% для населения с низкими доходами, и 4,5% — с высокими.