Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 августа 2016, источник: Sputnik.md, (новости источника)

Что делать кишиневцам, которые получают завышенные счета за воду

Граждане, которые получили завышенные счета за воду, имеют право опротестовать платежный документ в АО «Apa-Canal». Юристы отмечают, что во многих случаях закон оказывается на стороне потребителя.

КИШИНЕВ, 1 авг — Sputnik, Дарья Чернега. Информация о задолженностях за жилищно-коммунальные услуги должна быть предъявлена потребителю заранее в письменной форме, в противном случае включение в счета крупных сумм, накопленных за долгие годы, — не правомерно, заявил корреспонденту Sputnik юрист Раду Бушилэ.

Ранее стало известно, что жители пригорода Кишинева Дурлешты получили завышенные в 50 раз счета за воду. Как сообщается в местных СМИ, жилищно-коммунальное управление внесло в их счета долги, накопленные за 15 лет. В число тех, кто должен заплатить за не потребленную ранее воду, — десятки человек.

Адвокат Раду Бушилэ считает, что 15 лет — большой промежуток времени, поэтому в данном случае людей надо было оповестить о накопленных задолженностях, а на злостных неплательщиков подать в суд. По мнению специалиста, если этого не было сделано, можно считать, что предъявленных жителям Дурлешт потерь не существует, и в конечном итоге потребителям воды не должны платить по квитанциям с такими долгами.

«Можно считать, что это — техническая ошибка, либо злой умысел, совершенный для того, чтобы покрыть определенные затраты за счет потребителей», — заявил корреспонденту Sputnik Бушилэ.

Специалист отметил, что потребители, которые незаслуженно попадают в схожие ситуации, имеют право написать заявление в АО «Apa-Canal» и потребовать распечатку данных со счета, в который включены потери. Далее, можно потребовать, чтобы представитель АО «Apa-Canal» снял показания с общедомового счетчика, а также предоставил информацию о показаниях счетчиков каждой квартиры за последние 2−3 года. Бушилэ подчеркнул, что коммунальные службы обязаны предъявить эти данные на основании закона о праве на информацию и закона о петициях. Далее соответствующее заявление должно быть зарегистрировано в «Apa-Canal».

«В каждом случае нужно разбираться. И большинство из недоразумений регулируется. Потребителям делают перерасчет и присылают новые фактуры. Для того, чтобы отстоять свои права, нужно время и терпение, чего иногда не хватает многим людям, и на что рассчитывают руководители жилищно-коммунальных хозяйств», — сказал Бушилэ.

Юрист считает, что большие задолженности могли сформироваться по разным причинам. Среди них — злостные неплательщики, утечки воды, а также другие типы затрат, которые иногда включают в счета задним числом.