Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Врачи развенчивают мифы о беременности У беременных женщин есть масса поводов для беспокойства, и специализированные ресурсы обычно только усугубляют панику
5 августа 2016, источник: Ежедневник.by

Белорусские отели и санатории не желают сотрудничать с турфирмами

Сегодня политика белорусских отелей и здравниц стимулирует только деятельность зарубежных туроператоров, исключая отечественные турфирмы как ненужного посредника.

Источник: Ежедневник.by

То, что в Беларуси выездной туризм многократно превышает въездной, уже давно не новость. В стране зарегистрировано около 1300 турфирм, из которых инкамингом (въездом) занимаются на постоянной основе лишь пятнадцать-двадцать. По мнению экспертов, это может означать только одно — как такового въездного туризма в стране нет.

Спрашивается, почему так мало белорусских турфирм по-настоящему заинтересованы в развитии въездного туризма? К сожалению, заниматься приемом в Беларуси хлопотно и зачастую менее прибыльно, чем отправлять соотечественников на пляжный отдых за границу. К тому же условия, в которых работают турфирмы, занимающиеся инкамингом в Беларуси, вряд ли назовешь привлекательными.

И одна их ключевых проблем здесь, по словам руководителя компании Solvex Оксаны Бичун, лежит в плоскости вопроса «какова сегодня роль национального туроператора в обеспечении въездного туризма»?

В Беларуси национальный туроператор — за бортом

Поскольку в течение последних нескольких лет политика объектов размещения в Беларуси стимулирует, как правило, только деятельность зарубежных туроператоров, считая белорусских лишь никому ненужными посредниками.

Однако, по словам Оксаны Бичун, в течение многих лет национальные туроператоры, вкладывая собственные средства, разрабатывали и продвигали белорусский турпродукт, выпускали каталоги, организовывали бесплатные рекламные туры для операторов других стран, а также принимали зарубежных туристов.

И вот сегодня Беларусь широко распахнула двери для всех зарубежных туроператоров, а своих белорусских, оставила за бортом, отметила директор турагентства.

«Что это означает? Все сегодня стали бороться за экспорт услуг, за показатели, — пояснила эксперт. — Отели, санатории готовы давать хорошую комиссию зарубежному туроператору — от 10% и выше, который обращается напрямую к ним. При этом своему национальному туроператору они дают, как правило, 0% комиссию. Разве это нормально? В итоге получается, что белорусская турфирма, например, выставляет туристу за размещение в отеле цену — 100 долларов, а если турист забронирует отель сам или через зарубежного туроператора — стоимость может быть 60−70 долларов».

Как следствие, белорусский туроператор получается неконкурентоспособным в отношении зарубежного из-за размера комиссионных вознаграждений, резюмировала эксперт.

Как объяснила Оксана Бичун, все это неправильно как минимум с двух точек зрения.

Во-первых, таким образом и уже давно довольно большая часть прибыли от продажи туров в нашу страну остается не в Беларуси, а у зарубежных туроператоров, к примеру, в той же России.

Во-вторых, туризм состоит не только из проживания, а из комплекса сопутствующих услуг: это экскурсионная и анимационная программы, трансферы т.д., которые не могут профессионально предложить отель или санаторий, но готов предложить белорусский туроператор. В этом смысле как санаториям, так и гостиницам важно работать с турфирмами, а объектам размещения лучше сфокусировать свое внимание на качестве гостиничных услуг и сервиса.

У туроператора нет гарантий

«Ведь мы как белорусская турфирма не заключаем сегодня контракты с каждым отелем в Болгарии или Греции, куда мы возим своих туристов, нам это не надо, у нас есть там для этого принимающая сторона (туроператор), у которого созданы самые лучшие ценовые условия для обеспечения приема иностранных туристов — поделилась эксперт. — Так создана структура туризма во всем мире, кроме Беларуси. У нас же зарубежные туроператоры работают напрямую с белорусскими объектами размещения и экскурсионного показа, исключая белорусскую турфирму как лишнее посредническое звено».

Понятно, что такая ситуация не возникла бы, если бы данный процесс кем-то регулировался и контролировался. А так, имеем то, что имеем, пояснила эксперт.

Также отсутствие культуры взаимодействия между турфирмами и объектами размещения (отелями, санаториями) привело сегодня и к тому, что у туроператора сегодня нет никаких гарантий, что им же разработанный турпродукт останется дальше в его распоряжении.

«Несколько лет назад компания Solvex разработала белорусские турпродукты, в который входило, помимо оздоровления в санаториях, гостиницах и другие услуги на данных объектах: организация событий, анимационные и экскурсионные программы, — рассказала Оксана Бичун. — Именно компания Solvex обеспечила продвижение несколько лет этим объектам размещения и привезла тысячи иностранных гостей в Беларусь под данные турпродукты. И вот сегодня эти учреждения, поблагодарив за сотрудничество, сообщили нам, что уже все у них хорошо и в нас они уже больше не нуждаются, и, что дальше они уже сами будут работать напрямую с этими клиентами. Однако созданным турпродуктом продолжают пользоваться до сих пор».

Еще один любопытный парадокс: по требованиям некоторых здравниц Беларуси, туристические компании как резиденты Республики Беларусь не имели права реализовывать путевки иностранным гостям, а только белорусам. И только недавно, в марте этого года это абсурдное решение отменили.

Нужна государственная стратегия

Все это привело к тому, что сегодня от той активной отрасли по привлечению въездного туризма, которая была 6−10 лет назад, уже мало что осталось. Как мы уже писали выше, на белорусском туристическом рынке сегодня единицы отечественных туроператоров, которые занимаются приемом иностранцев и которые пытаются оставить за собой право системообразующей роли белорусского туроператора в формировании, продвижении и реализации белорусского турпродукта.

На взгляд Оксаны Бичун, сегодня актуален вопрос: сколько осталось белорусскому туризму как туристской отрасли? Если ничего кардинально не поменяется, возможно, лет пять.

В связи с этим назрела острая необходимость в государственной стратегии в отношении субъектов туристской деятельности. Какова роль национальных туроператоров в организации въездного и внутреннего туризма, а также какие они поставят перед собой задачи и приоритеты?

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку