Повышение цен на дизтопливо поставило под удар металлургию Казахстана
Предприятия
Предприятия
Как сообщил заместитель исполнительного директора Ассоциации горнодобывающих и
По мнению Максима Кононова, отмена государственного регулирования цен на дизельного топливо с начала августа неизбежно повлечёт за собой рост финансовой нагрузки для предприятий ГМК.
«Часть товарной продукции
Максим Кононов считает, что дизельное топливо является мультипликатором для других видов продукции, и его потребление в основном связано с определённым производством.
«В официальной аргументации было приведено сравнение с бензином АИ-92, чьи цены не сильно повысились после дерегулирования. Однако, потребление дизеля имеет явно сезонный характер и в основном используется в промышленных целях, то есть не имеет той ценовой гибкости как бензин, который приобретается преимущественно частными автовладельцами», — далее продолжил он.
Ситуация, по мнению Кононова, может усугубиться ожидаемым повышением акцизов на дизтопливо с нынешних 540 до 9300 тенге на тонну с сезонным действием с апреля по октябрь.
«По нашим подсчётам, для предприятий ГМК, которые покупают в розницу для собственного потребления, это будет означать удорожание дизеля примерно на 7,5 тенге и обернётся для
По словам заместителя исполнительного директора Ассоциации горнодобывающих и
«Однако, серьёзно повлиять на состояние дел, к сожалению, не смогли
Максим Кононов также отметил, что в стоимости услуг локомотивной тяги доля дизельных расходов измеряется примерно в 20%. В железнодорожных тарифах локомотивная составляющая занимает приблизительно 50%.
«Так что рост цен на дизель на 10% может привести к удорожанию транспортных услуг на железной дороге на 1%. Что может иметь очень серьезный негативный эффект для транспортных расходов
Отметим, что накануне председатель совета директоров группы ЕRG Александр Машкевич на встрече угольщиков с
«Мы просим рассмотреть возможность отнести на вычеты расходы по приобретению дизтоплива. Чтобы приблизиться к балансу, просим установить эти вычеты на покупку дизтоплива в двойном размере. Это нам бы нивелировало повышение цен на дизтопливо. Мы другого пути пока не нашли», — обратился к главе Правительства он.
Восьмого августа в регионах Казахстана подорожали цены на дизтопливо. В настоящее время цена варьируется от 99 до 125 тенге, хотя ранее предполагалось максимальное повышение до 115 тенге за литр. Отпустить солярку в свободное плавание решили в июле текущего года. Меры приняли после того, как в регионах Казахстана стал наблюдаться дефицит с топливом. Согласно приказу исполняющего обязанности министра энергетики от 4 августа, государство больше не будет регулировать стоимость солярки. Цены на дизельное топливо теперь будет назначать рынок.