Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2016, источник: РИА Крым

Строителям Крымского моста посвятили песню

Проектировщик из «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Константин Хоменко написал песню, посвященную строителям Крымского моста. Она приурочена ко Дню строителя и рассказывает об одном из ключевых этапов возведения транспортного перехода — сооружении свайных фундаментов опор.

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 авг — РИА Новости (Крым). Ко Дню строителя всем, кто участвует в строительстве моста через Керченский пролив, посвятили песню. Ее автор и исполнитель — не профессиональный музыкант, а проектировщик из «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург», разработавшего проект моста, Константин Хоменко. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

В песне Хоменко отразил один из ключевых этапов строительства моста — сооружение свайных фундаментов опор.

«Во время поездок на стройплощадку меня впечатлила мощь и масштабность процесса погружения 80-метровых свай, когда на достаточно небольшом в масштабах нашего объекта участке с шагом в 55 метров работают гидромолоты, погружая сваи до твердых глин сарматского яруса. Как музыка стройки. Ну, а слова придумались в дороге», — рассказал Хоменко.

Видеоклип размещен на официальных страницах Крымского моста в социальных сетях. Ролик снят от первого лица, чтобы зрители смогли на время песни «оказаться» на стройке, поставив себя на место строителя моста.

Во время загрузки произошла ошибка.

Мост через Керченский пролив возводят более 3 тыс рабочих со всей России. В разработке самого проекта принимали участие свыше 800 проектировщиков. Многие из них и сейчас продолжают работать бок о бок с мостостроителями: разрабатывают рабочую документацию, ведут авторский надзор за реализацией проекта. Работа на стройке идет круглосуточно и в любую погоду.

Для создания фундаментов опор моста строителям предстоит погрузить более 7 тыс свай разного типа на глубину от 30 до 90 метров. Сейчас погружено более 2 тыс свай.

Как рассказали в инфоцентре, основной тип свай — стальные трубчатые. Для их погружения используется специальное оборудование: вибропогружатели, гидромолоты, десятки кранов. Сваи проходят толщу слабых илистых грунтов и доходят до твердых пород, устойчивых к сейсмоактивности. Они забиваются до так называемого расчетного отказа, то есть до того момента, пока свая не достигнет определенной проектировщиками глубины погружения. На этой отметке свая настолько устойчиво закрепляется в грунте, что больше не реагирует на удары гидромолота.

Трубосваи погружаются как вертикально, так и под наклоном, что обеспечивает опорам моста гарантированную надежность даже в случае землетрясения силой выше 9 баллов.

Текст песни:

Я забиваю сваю.

Автор: Константин Хоменко.

Hm G Em
Между двух берегов и двух морей,
F# Hm
Вдалеке от родных матерей,
G Em
Выбор нашей судьбы не так уж и прост,
F# Hm
Строим мы для людей Керченский мост.
G Em
Чтобы впредь не терять связь с огромной страной,
F# Hm
Чтобы тот, кто хотел, возвращался домой,
G Em
Будет, что рассказать, тем, кто здесь побывает,
F# Hm
Работают здесь все, а я забиваю.

Припев:
Hm
Я забиваю сваю,
G
Я сваю забиваю,
Em
До отметки, до отказа,
F#
Пусть непросто, пусть не сразу.
Hm
Я забиваю сваю,
G
Я сваю забиваю,
Em F#
До отметки, до отказа за-за-за….

Можно разводить руками, когда что-то не так,
Можно чахлую совесть продать за пятак,
Можно прыгать и плакать, что нечем дышать,
А по мне, так лучше строить, чем разрушать.
Кто-то забивает людям кашей мозги,
Кто-то просто забил на все от тоски,
Кто-то до краев патронами забил автомат,
У меня другое кредо — забиваю в сармат.

Я забиваю сваю,
Я сваю забиваю,
До отметки, до отказа,
Пусть непросто, пусть не сразу.
Я забиваю сваю,
Я сваю забиваю,
До отметки, до отказа
За-за-за….