Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа, источник: СБ - Беларусь сегодня

В Сиэтле готовят новый борт «Белавиа» — бело-васильковый «Боинг»

В Сиэтле готовят новый борт Белавиа — бело-васильковый Боинг-737−800, только-только сошедший с заводского конвейера.

Источник: СБ - Беларусь сегодня

Знакомиться с новичком — 28-м по счету лайнером белорусского перевозчика — в штат Вашингтон приехала целая делегация авиационных специалистов из нашей страны. Предполетные хлопоты не терпят суеты и требуют времени: пилоты проводят тестовые вылеты, техники скрупулезно проверяют работу всех систем, свои задачи у службы бортпроводников и руководства авиакомпании. Замечаний нет! В Национальный аэропорт Минск лайнер (с единственной посадкой на дозаправку в Рейкьявике) доберется в понедельник. Фишка лайнера — его окраска. Бело-васильковая, с изображением василька на хвосте. В будущем подобная ливрея постепенно станет появляться и на других самолетах авиакомпании.

Ключи от нового самолета, лишь три недели назад поднявшегося первый раз в небо, белорусам во время официальной церемонии передали в четверг. В обстановке торжественной — с перерезанием красной ленточки, обменом символическими подарками, среди которых стилизованная копия картины Марка Шагала Над городом. Ведь даже для Боинга, компании, выпускающей свыше 500 узкофюзеляжных самолетов в год, это событие отнюдь не рядовое. В списке ее прямых покупателей появилась новая страна.

— С этой американской компанией мы сотрудничаем уже более 13 лет. Первый самолет западного производства, который появился во флоте Белавиа, — именно Боинг, — замечает первый заместитель генерального директора Белавиа Глеб Пархамович. — Но речь прежде шла о техническом обслуживании, снабжении запасными частями, обучении персонала, тренировках пилотов… Предметные переговоры о поставке напрямую трех новых самолетов мы начали, когда сами поняли, что с финансовой точки зрения авиакомпания способна осилить подобный проект.

Новый борт, кстати, удалось получить в рекордно короткие сроки — спустя всего 2 года после подписания контракта. Причем на очень выгодных условиях. Для сравнения: сейчас своей очереди на современный Боинг-737 MAX (именно такой приходит на смену нынешнему поколению самолетов) придется ждать не менее пяти лет.

Для авиакомпании, средний возраст самолетов которой превышает 16 лет, новехонький самолет с современным салоном — значительный плюс к репутации. В Белавиа вспоминают: раньше, когда флот пополняли преимущественно за счет вторичного рынка, выбирать не приходилось. А самое главное, такая покупка — это потенциальная возможность для уменьшения стоимости билетов. За счет возросшей на 6% топливной эффективности.

— Возраст самолета не влияет на безопасность, но влияет на экономику, — замечает Глеб Пархамович. — Чем старше машина, тем больше средств в нее нужно вкладывать. В этом самолете 189 мест экономкласса, поэтому в первую очередь он будет эксплуатироваться на самых загруженных направлениях. Прежде всего он предназначен для выполнения чартерных полетов. Мы уверены, что этот факт скажется на той части стоимости путевок, которая связана с перелетами, а также позволит снизить цены на авиаперевозки на регулярных направлениях.

Следующий Боинг с конвейера завода должен появиться в Минске в конце сентября. Третий — в декабре. Что касается дальнейших прямых поставок, то, по словам Глеба Пархамовича, решение о целесообразности расширения флота будет приниматься в начале 2017 года.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей