Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2016, источник: Ведомости

How to MVP

Эксперт по продуктам Дмитрий Алексеев написал для нас колонку о понимании минимального продукта.

Мы в Digital Change часто натыкаемся на публикации, рассказывающие о том, как две книги перевернули чье-то понимание бизнеса (к лучшему).

Это отличные книги, мы рекомендуем прочесть их каждому современному предпринимателю. И мы с удовольствием поговорим про различные методики, описанные авторами. В другой раз.

Сегодня мы хотим разобраться, что пошло не так с пониманием MVP (minimum viable product) — идеи, на которую опирается Lean Startup и, в какой-то мере, Traction.

The Lean Startup, Eric Ries. Traction, Gabriel Weinberg и Justin Mares
Не такой уж и M этот ваш VP

Возможно, дело в русскоязычном переводе аббревиатуры: «MVP — минимальный жизнеспособный продукт». Жизнеспособный — способный к жизни.

А может быть, дело в требованиях акселераторов. Например, ФРИИ пишет в требованиях к стартапам: «MVP, У вас есть базовый продукт, который можно продать клиентам.» Не просто какой-то продукт, а такой, который можно продать.

Как бы то ни было, MVP массово трактуется как готовый продукт, услуга, сервис, интернет-магазин или App. Он может недосчитываться каких-то фич, наверное в нем могут быть представлены не все товары и интерфейс может быть не отполирован до блеска, но это работающая штука.

Основная проблема трактовки в том, что такой MVP стоит времени и денег в производстве.

Вторая проблема с неминимальностью минимального продукта — сложность восприятия концепции. С одной стороны, нам пишут про быстрые дешевые запуски, с другой, требуют жизнеспособности и продаж.

Решение проблемы простое.

MVP — это не обязательно готовый продукт

В английском языке слово viable менее требовательно — это реалистичный, подходящий и даже возможный. А MVP — это не обязательно готовый продукт, сервис, интернет-магазин или App, это минимальное осмысленное для данного этапа решение.

Задача MVP — максимально быстро и дешево проверить гипотезы. Что предлагаемое решение нужно потребителям, что выбрана правильная модель роста.

В своей книге Райс приводит примеры того, каким разным может быть MVP.

  • Дрю Хьюстон, CEO компании Dropbox, столкнулся с проблемой проверки гипотезы — если сделать сервис безупречной синхронизации файлов между всеми устройствами клиента, то клиент будет готов платить за него.
  • Проблема состояла в том, что функционал такого уровня нельзя показать на прототипах или описать словами — нужна дорогостоящая и долгая разработка.
  • MVP для Dropbox стало видео. Обычное трехминутное видео, озвученное самим Дрю. Оно показывало как пользователь на экране работает с файлами, а технология синхронизации прекрасно работает.
  • Дрю вспоминает: «Видео привело сотни тысяч людей на вебсайт, наш список бета-тестеров вырос с пяти до семидесяти пяти тысяч за ночь.»
  • Эндрю Мейсон, основатель Groupon, рассказывает свою историю: «Мы организовали блог на WordPress, прицепили на него логотип Групона и каждый день публиковали по посту. Мы продавали футболки и писали: «Эта футболка красного цвета, размер L. Если вам нужен другой цвет или размер, напишите нам, вот e-mail. '
  • Мы генерировали купоны и отсылали их покупателям в PDF по почте. Это было натуральное гетто, у нас не было даже формы обратной связи. Но этого блога хватило на то, чтобы проверить идею.»

MVP компании Dropbox было видео, демонстрирующее блестящую работу технологии, а для Groupon минимальным продуктом стал блог, показывающий клиентам принцип покупки купонов.

Авторы Traction, идут еще дальше, заявляя что только половина успеха компании лежит в продукте. А вторая, зачастую более важная половина — в источнике роста (traction).

  • Самая большая ошибка стартапов — неумение стимулировать рост параллельно с разработкой подукта. Многие основатели думают, что если вы построите супер-продукт, покупатели сами выстроятся в очередь. Говоря проще, теория «Сделай, а клиент найдется» — неверна.

Они же приводят слова основателя PayPal Питера Тиля: «Главная причина неудач — плохая система распространения, а не плохой продукт. Если у вас есть хотя бы один работающий канал стимулирования роста, у вас отличный бизнес.».

Складывая два и два, делаем выводы.

MVP — это то, что вы делаете для проверки гипотез

В качестве MVP может выступать рекламная страница, ручная реализация услуги или, как в описанных примерах — простое видео или блог на бесплатной платформе.

Не ограничивая себя готовым продуктом, вы существенно снижаете время и стоимость проверки ваших идей, а также быстрее выходите на работающие каналы роста.

Дмитрий Алексеев