Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа, источник: Фонтанка

Водка выходит из тени

Впервые за долгое время в Петербурге выросло производство алкоголя. Увеличить объемы помогло ослабление федеральных игроков и внедрение в рознице ЕГАИС, выведшее часть предприятий из тени.

Источник: РИА "Новости"

В январе-июле 2016 года предприятия Северной столицы произвели 47 млн литров алкоголя, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Между тем, в последние годы объем выпуска спиртного только сокращался: в 2014 году снижение составило 10,6%, в 2015 году — 22%. Однако бить тревогу и объявлять кампании в поддержку трезвости преждевременно, считают эксперты.

Причиной снижения производства спиртного в Северной столице в последние годы, по мнению экспертов, стало вовсе не стремление населения к здоровому образу жизни, но уход самого рынка в тень.

«Это произошло из-за акцизной политики государства: к примеру, с 2009 до 2014 года цена бутылки водки выросла в 4,5 раза», — считает генеральный директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

По его оценке, в 2015 году — половина проданного в России спиртного пришлось на контрафакт и суррогат. Сокращение же продаж, о котором рапортует официальная статистика, говорит не о реальном снижении потребления, но лишь о смещении спроса в сторону незаконного алкоголя и самогона.

Положительная динамика производства по итогам семи месяцев может быть первым признаком успеха системы ЕГАИС, которую правительство внедрило для борьбы с контрафактом, отмечает эксперт. Как ранее сообщала «Фонтанка», 1 апреля сети начали передавать информацию о каждой купленной бутылке, а с 1 июля о каждой проданной.

«Торговать контрафактным алкоголем в легальной рознице стало невозможно. Поэтому часть производителей просто легализовали свою продукцию, что и отразилось на объемах выпуска», — считает Вадим Дробиз.

«Большинство каналов сбыта оказалось недоступным для нелегальных производителей, а спрос, находясь примерно на том же уровне, простимулировал увеличение заказов на легальную продукцию», — соглашаются в компании «Ладога Дистрибьюшн».

Однако производство пива в Петербурге продолжило падать. По данным Петростата, сокращение по итогам января-июля составило 8,7% до 318 млн литров.

«У производителей пива есть нелегальная продукция, но не так много, как в сегменте крепкого алкоголя, поэтому на динамике производства не отражается», — комментирует Вадим Дробиз.

В каких именно категориях предприятия Северной столицы нарастили объемы выпуска, Петростат не уточняет. Однако статистика оптовых продаж в Северной столице за первое полугодие показывает рост в двух категориях — водке (+13%) и ликероводочных изделиях с содержанием спирта более 25% (+18%) на фоне общего сокращения рынка на 32%.

Данные по опту не позволяют напрямую судить о динамике производства, поскольку товар дистрибьюторы могут закупать и других регионах, но участники рынка констатируют, что в условиях кризиса спрос смещается именно в эти сегменты.

«Водка и дешевые ликеры демонстрируют рост продаж, дорогие коньяки, виски и вина падают», — комментирует начальник отдела закупок сети «Реалъ» Ян Грасис. Поскольку петербургские производители в основном специализируются именно на первых двух видах продукции, рост спроса дает возможность для увеличения объемов. При этом конкуренция со стороны федеральных игроков ослабела. «Например, возник некоторый дефицит продукции «Статус груп» и «Русского стандарта», — отмечает топ-менеджер.

При этом влияние ЕГАИС на рост объемов выпуска, по его мнению, переоценено. «Когда мы заносили товарные остатки в ЕГАИС, система их приняла, значит среди наших контрагентов не было поставщиков контрафакта», — говорит Ян Грасис.

Вклад в положительную динамику внесло возобновление работы на Московском проспекте ликеро-водочного производства «Ладога» в феврале 2016 года.

Как ранее сообщала «Фонтанка», предприятие было остановлено в 2014 году в связи с банкротством владельца — промышленной группы «Ладога». Ее бренды унаследовала компания-импортер «Ладога Дистрибьюшн», которая сообщила, что больше не занимается производством, а только размещает заказы на сторонних предприятиях. Как сообщал «Коммерсантъ», одним из них стал ульяновский завод «Юпитер Инкорпорейтед».

Однако после запуска завода на Московском проспекте «Ладога Дистрибьюшн» вернула производство в Петербург. В компании подтвердили, что сейчас там разливаются в основном водки «Царская Золотая», «Царская Оригинальная», «Зверь», а также осуществляется розлив наливок и настоек.

Однако в пресс-службе импортера подчеркнули, что он является только владельцем марок, но не самого завода. Впрочем, согласно данным СПАРК, управляющее предприятием ООО «Группа «Ладога» принадлежит компании Pondsaid Ltd, которая зарегистрирована по тому же адресу, что бенефициар «Промышленной группы «Ладога» Colbec Ltd.

В ООО «Группа «Ладога» сообщили, что помимо «Ладога Дистрибьюшн» также производят алкоголь по заказу компаний «Симфони» и «Фэшн». «В этом году мы намерены произвести 15 млн литров продукции, из которых 10 млн — водка», — уточнили в компании. Для сравнения, за весь 2015 год петербургские предприятия выпустили 94 млн литров вина и крепких напитков.

Галина Бояркова

Комментарии
1
Критикую всё
Посмотрите графики употребления алкоголя в России и графики рождаемости,преступности,продолжительности жизни, наложите все на один и увидите к чему приводит алкоголь. Также наложите график употребления алкоголя и пополнение бюджета.
А теперь сделайте вывод что важнее, растущая в численности здоровая нация или обогащение государства и зомбирование населения.
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей