Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 августа 2016, источник: РИА Крым

Строители приступили к сборке судоходных арок Крымского моста

СИМФЕРОПОЛЬ, 24 авг — РИА Новости (Крым). Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов транспортного перехода через Керченский пролив — судоходных пролетных строений. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».

Как отметили в учреждении, автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу.

По словам заместителя генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова, арочные пролетные строения — самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес — около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета — 227 метров.

Инфографика
Проект Керченского мостаТузлинская коса поможет связать полуостров с материком.

«Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях — специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, — напоминающую натянутый лук», — рассказал Кондаков.

На данный момент на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета — это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.

Как отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов, контроль качества сборки арок начинается с проверки поступающих на площадку элементов.

«Сборка арок и ее контроль — процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный — на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям — при движение тяжелых грузовых вагонов», — пояснил Сафонов.

Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей