Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2016, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Суд Хабаровского края приступил к банкротству независимого железнодорожного перевозчика

Долг «Дальнефтетранса» оценивается в 3,12 млрд рублей, что втрое превышает балансовые активы.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 26 августа, AmurMedia.

Суд Хабаровского края ввел процедуру конкурсного производства в отношении входящего в «Дальневосточную транспортную группу» ООО «Дальнефтетранс» — одного из первых в России независимых железнодорожных перевозчиков. Проблемы у компании начались еще в 2010 году, после дефолтов по облигациям ДВТГ. Источники в отрасли говорят, что тяжелое положение связано с созданием «Роснефтью», чью продукцию в основном перевозил «Дальнефтетранс», своего перевозчика. Долг «Дальнефтетранса» пока оценивается в 3,12 млрд рублей, что втрое превышает балансовые активы, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на «Коммерсант».

Арбитражный суд Хабаровского края открыл в отношении ООО «Дальнефтетранс» конкурсное производство — завершающую банкротную процедуру — до 22 февраля 2017 года. Конкурсным управляющим назначен Дмитрий Бичуцкий из Дальневосточной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих (Хабаровск). Рассмотрение его отчета запланировано на 20 февраля. Как сообщил «Ъ» господин Бичуцкий, сумма долгов компании на данный момент оценивается в 3,12 млрд рублей, «но может измениться как в большую, так и в меньшую сторону, поскольку часть требований еще обжалуется». Наиболее крупным кредитором является ВТБ с суммой требований в 1,49 млрд рублей. Рыночной оценки активов, по словам конкурсного управляющего, еще не проводилось, по балансу на 1 января имущество компании стоит примерно 1 млрд рублей.

По данным Kartoteka.ru, 50% ООО «Дальнефтетранс» принадлежит самому обществу, еще 50% — московскому ООО «Элсинапром» Евгении Павловой. Компания создана в 2000 году как один из первых независимых железнодорожных операторов в России. ООО обеспечивало доставку сырья на принадлежащий «Роснефти» Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод. На первом этапе перевозчик располагал тысячей цистерн, 800 из которых взял в аренду у ОАО РЖД. В 2003 году вокруг компании образована «Дальневосточная транспортная группа».

ДВТГ открыла филиалы и представительства в Казахстане, Китае, Узбекистане, Южной Корее, Великобритании. В 2006 году приобрела 88,9% акций ОАО «Находкинский морской рыбный порт», в 2007-м построила грузовой терминал Забайкальск—Маньчжурия на границе с КНР.

В собственности «Дальнефтетранса», согласно данным сайта ДВТГ, — более 7 тысяч цистерн для транспортировки светлых и вязких нефтепродуктов и мобильная промыво-пропарочная станция на станции Хабаровск-2, обслуживаемая собственным локомотивом. В 2010 году процедура наблюдения в «Дальнефтетрансе» уже вводилась — по обращению самой компании, но два года спустя последовало мировое соглашение с кредиторами, по которому должник обязался полностью погасить задолженность в 5,1 млрд руб. ежемесячными платежами к 2022 году. 16 августа 2013 года суд прекратил производство по делу, компания показывала стабильную чистую прибыль по РСБУ. Однако в прошлом году «Дальнефтетранс» просрочил долговые выплаты, и в марте 2016 года процедура наблюдения была возобновлена.