Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 августа, источник: РИА Новости

В ДФО создадут транспортный коридор, соединяющий Транссиб и Тихий океан

ХАБАРОВСК, 29 авг — РИА Новости. Международный транспортный коридор «Самарга», который позволит сократить путь грузов по Транссибу к Тихому океану более чем на 500 километров, построят на Дальнем Востоке, сообщил на пресс-конференции в понедельник начальник департамента развития и внешних связей управляющей компании «Самарга-холдинг» Александр Васильев.

Источник: Reuters

«Суть проекта — создание транспортного коридора, который соединит Хабаровск с устьем реки Самарга (впадает в Татарский пролив, Приморский край), где планируется построить универсальный морской порт с оборотом до 80 миллионов тонн грузов в год. Хабаровск и порт соединит неэлектрифицированная железная дорога в 380 километров. Кроме того, на площадке “Ракитное” в ТОР “Хабаровск” в рамках проекта будет построен логистический центр. Общий объем инвестиций оценивается в 400 миллиардов рублей», — сказал Васильев.

По его словам, новый транспортный коридор сократит время следования грузов по Транссибу к дальневосточным портам более чем на 500 километров и разгрузит железнодорожную магистраль. В районе будущего порта в перспективе появится город с населением в 50 тысяч человек.

Васильев отметил, что в порту «Самарга» планируется развивать и паромные перевозки. «Паромная переправа свяжет дополнительно отдаленные регионы Дальнего Востока — Сахалин, Камчатку, Магадан и Курилы. Паромы нового поколения смогут перевозить до 180 железнодорожных вагонов. Перевозки будут регулярными», — рассказал он.

По словам Васильева, сейчас идет работа над бизнес-планом проекта, реализовать его предполагается к 2025 году. Компания ищет инвесторов, в том числе, в странах АТР. «Готовится соглашение с Торгово-промышленным банком Китая, по которому банк станет нашим агентом в поиске инвесторов. Мы наладили контакты с японской бизнес-ассоциацией РОТОБО. Инвесторы в Китае, Корее, Японии ищут подобные масштабные инфраструктурные проекты. Мы ожидаем, что крупные инвесторы к нам придут. Проект будет представлен на Восточном экономическом форуме во Владивостоке», — сказал он.

Комментарии
2
Друг
В Ванино и других существующих портах уже есть собственники, с которыми нужно договариваться, тем более там инфраструктура устарела. Построить своё - новое с нуля, кому бы ни хотелось?
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Сергей Зикунов
Это что, еще один проект про то, как нам в будущем будет жить хорошо. Но весьма неудачный, надо заметить. По сути предлагается снести несметное количество гектаров девственной тайги и построить порт там где ничего, кроме нетронутой природы нет. А может там уже и тайги нет, я отстал от жизни? Постройте лучше мост на Сахалин и развивайте там порты, или на материке уже существующие, Ванино например, через БАМ из центра России еще короче расстояние до моря, чем в этом проекте. Перед каждыми выборами слышим про грандиозные планы, уже дорога Хабаровск - Владивосток двухполосная в обоих направлениях была в планах.
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей