Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 августа 2016, источник: ГТРК "Дон-ТР", (новости источника)

Система «Платон» помогает ремонтировать ростовские улицы и трассы

«Платон» внес свой вклад в строительство Ворошиловского моста донской столицы. Полтора миллиарда рублей поступили в казну области — это пошлина за проезд по федеральным автодорогам, которую водители большегрузов оплачивают через систему «Платон».

Источник: ГТРК "Дон-ТР"

Теперь не только водители большегрузов перечисляют деньги в систему «Платону», но и сам «Платон» начал платить. 12 миллиардов рублей из дорожного фонда страны поступили в 25 регионов, в том числе и Ростовскую область. Первый платеж в регион составил полтора миллиарда рублей. Эти средства потратят на реконструкцию мостового перехода через реку Дон в створе Ворошиловского моста.

«Мы очень рады, что нам помогли с финансированием. Из федерального бюджета выделено 1,5 миллиарда рублей», — говорит первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда.

Еще 400 миллионов рублей из средств, собранных через систему «Платон», перечислены на ремонт дорог донской столицы. Первым городские власти решили отремонтировать проспект Шолохова. Участок от площади Энергетиков до 14-й линии уже закончен.

На участке от Октябрьской площади до аэропорта также заменят верхний слой проезжей части и частично усилят дорожную одежду, а еще демонтируют разделительную полосу. В границах улиц Воровского — путепровод — Российская установят новый парапет. На средства «Платнона» в Ростове в ближайшие месяцы отремонтируют Красноармейскую, Малиновского, Таганрогскую, Советскую — всего 19 проблемных улиц.

Подобный принцип, когда за содержание дорог платят не все граждане, а те, кто зарабатывает на перевозках и наносит трассам наибольший ущерб, в европейских странах, которые взяли за образец создатели системы, прижился не сразу. В России только за год в системе зарегистрированы 75 процентов перевозчиков.

«Мы достигли рекордных показателей по количеству выданных бортовых устройств за такое короткое время работы, если сравнивать со всеми европейскими системами взимания платы. На сегодняшний день более 80% перевозчиков установили на свои машины бортовые устройства, в Европе в первый год-два устройствами пользовались 15−20% перевозчиков», — говорит руководитель филиала СВП «Платон» по ЮФО и СКФО Иван Вовчук.

Споры о том, справедливо ли взимать средства на ремонт дорог с водителей большегрузов или государство могло бы поискать их в другом кармане, продолжаются. Тем не менее на Дону в системе «Платон» уже зарегистрировались 10 тысяч перевозчиков.

Отмена транспортного налога для нас, как для пользователей системы «Платон», — своевременная поддержка со стороны государства. Это правильный шаг к переходу на более справедливую покилометровую плату. Сколько езжу — столько и плачу.

Чтобы люди быстрее привыкали к новой системе, для пользователей системы «Платон» в этом году не только отменили транспортный налог, но и предоставили возможность учитывать плату за ущерб дорогам в расходах при упрощенной системе налогооблажения и уплате единого сельхозналога.