Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
8 сентября 2016, источник: ИА REGNUM

При расселении аварийного жилья в Новосибирской области нарушали закон

При приобретении жилых помещений не учитывалась рыночная стоимость квартир, которые к тому же еще оказались со строительными дефектами.

Контрольно-счетная палата Новосибирской области нашла нарушения при реализации региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013—2015 годах.

Как сказано в материалах проверки, размещенных на сайте КСП, сроки окончания переселения во всех проверенных муниципальных образованиях соблюдены, но вот планы по сносу аварийного жилья не выполнены.

«Фактически снесено 20 871,8 кв. м жилых помещений (47,7% к плану), в частности в городе Новосибирске снесено 15 417,6 кв. м жилья или 42,0% к плану, в городе Оби расселенные жилые помещения площадью 1 594,0 кв. м не снесены. План по сносу выполнен только в городе Искитиме (снесено 5 454,2 кв. м.). Переселение граждан было осуществлено в основном из МКД, признанных аварийными более десяти лет назад (в 2004—2005 гг.)», — сказано в документах проверки.

Кроме того, выяснилось, что министерство ЖКХ при проведении аукционов на приобретение жилых помещений для определения начальной (максимальной) цены контрактов не мониторило рыночную стоимость строящегося и реализуемого жилья. В результате при равной стоимости приобретаемых помещений в муниципальных образованиях региона (в 2013 году — 34 150 руб./кв. м, в 2014—2015 годы — 35 980 руб./кв. м), видны большие различия по комплектации жилых помещений (оснащение приборами учета, электрическими плитами, сантехническими приборами и т. д.), а также по качественным характеристикам отделочных и строительных материалов и уровню благоустройства придомовых территорий. По данному вопросу, Контрольно-счётная палата предложила министерству ЖКХ и энергетики области провести сравнительный анализ цены 1 кв. м жилья, приобретенного за счет бюджетных средств и выработать меры по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Нарушения установлены и при визуальном осмотре самих жилых помещений, предоставленных гражданам для переселения из аварийного жилого фонда. Так, обнаружены нарушения технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Есть строительные дефекты и факты не качественно выполненных работ при строительстве МКД во всех проверенных муниципальных образованиях. В связи с чем, КСП предлагает министерству ЖКХ совместно с администрациями Оби и Мироновского сельсовета Баганского района провести обследование стеновых конструкций зданий для определения несущей способности, а также ограждающих конструкций для определения их теплоизоляционных характеристик.

Для устранения выявленных недостатков и нарушений представления направлены в соответствующие органы и администрации районов.

Отметим, что согласно официальным данным, в Новосибирской области мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона № 185-ФЗ реализуются с 2008 года. При этом мероприятия региональных адресных программ в Новосибирской области направлены только на расселение граждан из аварийного жилищного фонда, переселение из ветхого жилья программами не предусматривается.

За 2008−2012 годы из аварийного жилищного фонда было переселено 7,9 тыс. человек, ликвидировано 114,5 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда. На период с 2013 года по 2017 год, согласно постановлению правительства Новосибирской области, запланировано расселить 110,7 тыс. кв. м аварийного жилого фонда и переселить почти 8 тысяч человек (7 994).

На реализацию региональной адресной программы за 2013−2015 годы было направлено 3,3 млрд рублей или 87,9% к плану, в том числе из Фонда содействия реформированию ЖКХ — 1,2 млрд рублей, из областного бюджета — 947,7 млн рублей, из местных бюджетов — 673,8 млн рублей, плюс дополнительные средства (местных бюджетов) — 231,8 млн рублей и внебюджетные средства (средства застройщиков) — 268,9 млн рублей.

Субсидии на реализацию мероприятий программы получили 26 муниципальных образований, в том числе четыре городских округа, 22 городских и сельских поселения.

Отдельные мероприятия региональной адресной программы были профинансированы за счет средств из областного бюджета в рамках реализации госпрограммы «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015—2020 годах» (подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства»).

Стоит учитывать, что переселение осуществляется из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, а государственной программы — после 1 января 2012 года.

В рамках реализации адресной программы с 2013 по 2015 годы (по завершенным этапам) расселено 3 363 человек из 1 320 жилых помещений общей расселенной площадью 43 767,4 кв. м, что составляет 100% к плану. За период действия в программу шесть раз вносились изменения. И по отношению к редакции программы от 22 апреля 2014 года общий объем финансирования и основные количественные показатели на 2013−2015 годы были снизились: общий объем финансирования с почти 3 млрд рублей до 2 млрд рублей (на 31,6%), численность подлежащих переселению граждан с 4,8 тыс до 3,4 тыс. (на 30,5%), общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению с 52 077,3 до 43 767 кв. м или на 30,3%, количество расселенных жилых помещений с 1 895 ед. до 1 320 или на 30,3%. Основной объем расселенной площади жилых помещений приходится на областной центр (в Новосибирске расселено 36 719,2 кв. м или 83,9%).

Переселение в других муниципальных образованиях запланировано на 4-й квартал 2016 года.

Читайте также: Новосибирские активисты выявили нарушения при расселении ветхого жилья.