Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 сентября 2016, источник: ИА REGNUM

В Калининграде открылся международный Балтийский транспортный форум

На форуме обсуждаются проблемы транспортной отрасли России, стран Балтии и ближайших соседей.

8−9 сентября 2016 года в Калининграде проходит VIII международный Балтийский транспортный форум. Балтийский транспортный форум вновь стал площадкой для обсуждения проблем транспортной отрасли России, стран Балтии и ближайших соседей, заинтересованных в сотрудничестве.

Транзитные перевозки в Балтийском регионе, стратегия основных игроков, приоритеты российского транзита, перспективы возвращения объёмов, развитие транспортной инфраструктуры, новые логистические решения — эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на Балтийском транспортном форуме в течение этих двух дней.

Среди участников форума — эксперты из России, Европы, стран СНГ и Балтии, руководители и владельцы транспортных компаний, представители федеральной и региональной власти.

Пленарную сессию «Транспортный рынок Балтии: как достичь синергетического эффекта» открыл Никита Каменир, и.о. руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта. Спикер отметил, что ускорилась переориентация российских грузов из прибалтийских портов на отечественные терминалы. В соответствии с «Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» объёмы перевозок грузов в смешанном железнодорожно-морском сообщении через порты Северо-Западноuо региона к 2025 г. прогнозируются на уровне 171,7 млн тонн (+33% к уровню 2015 г.).

На припортовых станциях Октябрьской железной дороги к 2020 году прогнозируется выгрузка в размере 7750 вагонов в среднем в сутки, что является увеличением сегодняшних показателей на 44%.

Самый значительный рост железнодорожного грузооборота ожидается по порту Усть-Луга: до 115 млн тонн в 2020 г., то есть в 5 раз. Грузооборот порта Приморск возрастёт с нуля в 2011 г. до 32 млн тонн. Грузооборот порта Высоцк — с 12 млн тонн до 21 млн тонн Грузооборот Санкт-Петербургского порта возрастёт с 25 до 29 млн тонн.

По замыслу проектировщиков магистрали Санкт-Петербург — Хельсинки, порт Приморск станет ключевым узлом, который разделит грузовые и пассажирские потоки. Поэтому сегодня главное внимание уделяется реализации проекта выноса грузового движения со скоростного Выборгского хода на параллельное направление.

Объем инвестиций для реализации мероприятий по развитию инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада до 2020 года составит более 300 млрд рублей.

Людмила Симонова, к.э. до 115 млн тонн в 2020 г., управляющий партнер M.A. Research рассказала о международных грузоперевозках, рассмотрев тенденции рынка, основные факторы и риски, которые будут определять динамику и структуру грузопотока через порты Калининградской области и в целом развитие транспортно-логистического комплекса региона в среднесрочной перспективе.

Эксперт, помимо этого, отметила замедление темпов роста китайской экономики, ориентацию на развитие внутреннего рынка, изменение структуры инвестиций: от материало‑ и трудоемких производств — к капиталоемким и высокотехнологичным.

Среди новых российских тенденций спикер выделила: повышение спроса на транспортно-логистичские услуги, восстановление динамики грузоперевозок в импортном сообщении, замедление темпов роста экспортных грузопотоков, повышение значения портов РФ в перевалке экспортных грузов, увеличение грузоперевозок из/в Китай и другие страны Азии, рост внутрироссийских грузоперевозок (импортозамещение, обслуживание e-commerce), обострение конкуренции в борьбе за клиентов. К сожалению, было отмечено сохранение рисков неплатежей со стороны заказчика — банкротство транспортных и логистических компаний и усиление проблемы безопасности перевозок.

Владимир Жовтун, начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области доложил о стратегии развития транспортной инфраструктуры Калининградской области. С учётом перспективного увеличения интенсивности движения транспорта не менее чем на 20-летний период, предусматривается реконструкция и строительство автомобильных дорог. Так, на автомобильной дороге федерального значения «Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой» силами Росавтодора будет осуществлено строительство обхода г. Черняховска, далее — обходов пос. Талпаки и г. Нестерова; завершится строительство обхода г. Советска с мостовым переходом через реку Неман; а также — реконструкция II очереди Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны (Северный обход г. Калининграда) (I-й этап).

В 2017 году планируется завершение реконструкции аэропорта «Храброво», общий объем финансирования на 2-ю очередь реконструкции объекта составляет больше 4,3 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

Завершение реконструкции аэродромных объектов аэропорта «Храброво» позволит принимать воздушные суда с бóльшей максимальной взлетной массой (расчетный тип ИЛ-96−300), число мест стоянок увеличится с 21 до 37.

С 2011 года в сфере воздушного транспорта реализуется программа субсидирования пассажирских авиаперевозок на социально значимых для жителей Калининградской области маршрутах Калининград — Москва и Калининград — Санкт — Петербург. На реализацию программы за счет средств федерального бюджета в период с 2011 по настоящее время израсходовано более 1 млрд 583 млн рублей, что позволило перевести по субсидированным ценам более 750 тысяч человек.

В период до 2020 года планируется продолжение взаимодействия с федеральными органами власти по вопросам увеличения ассигнований на реализацию программы, срока реализации программы, расширения географии субсидируемых маршрутов.

Модератором пленарной сессии выступил Леонид Степанюк, генеральный директор «ДСВ-Транспорт», председатель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике. Процитировав слова президента Владимира Путина о том, что «надо превратить Калининградскую область в хороший образец сотрудничества России с Европой. Необходимо сосредоточить внимание на развитии энергетики, транспорта и связи», Леонид Степанюк озвучил возможные предложения по более полному использованию возможностей Калининградской области в интересах развития Российской Федерации в целом.

В этой сессии также выступили: Светлана Куманёва, полковник таможенной службы, начальник службы организации таможенного контроля Калининградской областной таможни с докладом о применении новых перспективных технологий совершенствования таможенных операций в Калининградской областной таможне и Максим Агаджанов, генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» с информацией по отраслевым решениям по лизингу как наиболее эффективному инструменту привлечения инвестиций и развития транспортной отрасли.

Послеобеденную сессию железнодорожного транзита будет модерировать Людмила Симонова, к.э. до 115 млн тонн в 2020 г., управляющий партнер M.A. Research.

Прозвучат доклады: Виктора Голомолзина, начальника Калининградской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», Стасиса Гудвалиса, заместителя генерального директора — директора Дирекции грузовых перевозок «Литовских железных дорог», Игоря Шилова, первого заместителя начальника Белорусской железной дороги и многих других.

Сессия «Порты Балтии: от конкуренции к партнерству» включит выступления: Андрея Мошкова заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальника Калининградского управления, Александра Головизнина, директора по направлению логистика и аналитика компании «Морстройтехнология», Михаила Ерофеева, генерального директора Мультимодального комплекса Усть-Луга, Алексея Павлова, генерального директора «Балтийской стивидорной компании». Также на сессии прозвучат доклады Сергея Заворотынского, генерального директора компании «Карго Сервис» и Владимира Козырева, президента Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград.

Модератором заключительной сессии выступит Виталий Чернов, главный редактор ИА PORTNEWS.RU.

Во второй день Форума состоится экскурсия в Калининградский морской торговый порт.

Среди участников форума: Федеральное агентство железнодорожного транспорта, правительство Калининградской области, Генеральное консульство Литовской Республики в Калининграде, РОСМОРПОРТ, Сбербанк России, Газпром нефть, Федеральная грузовая компания, ОАО «РЖД», Литовские железные дороги, Белорусская железная дорога, Калининградский морской торговый порт, Bombardier Transportation Baltics, BELINTERTRANS-LIETUVA, Клайпедская стивидорная компания (КLАSCО), АО «РЖД Логистика», Линии МАНН, DB Port Szczecin, ГРАДАЛОГИСТИК, Boskalis LLC, Мультимодальный комплек Усть-Луга, Балтийская Стивидорная Компания, Газпромбанк Лизинг, «ДВ транспорт», Корпорация «Тольяттиазот» и многие другие.

Балтийский транспортный форум традиционно проходит при поддержке правительства Калининградской области.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку