Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
8 сентября 2016, источник: ИА REGNUM

В Калининграде открылся международный Балтийский транспортный форум

На форуме обсуждаются проблемы транспортной отрасли России, стран Балтии и ближайших соседей.

8−9 сентября 2016 года в Калининграде проходит VIII международный Балтийский транспортный форум. Балтийский транспортный форум вновь стал площадкой для обсуждения проблем транспортной отрасли России, стран Балтии и ближайших соседей, заинтересованных в сотрудничестве.

Транзитные перевозки в Балтийском регионе, стратегия основных игроков, приоритеты российского транзита, перспективы возвращения объёмов, развитие транспортной инфраструктуры, новые логистические решения — эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на Балтийском транспортном форуме в течение этих двух дней.

Среди участников форума — эксперты из России, Европы, стран СНГ и Балтии, руководители и владельцы транспортных компаний, представители федеральной и региональной власти.

Пленарную сессию «Транспортный рынок Балтии: как достичь синергетического эффекта» открыл Никита Каменир, и.о. руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта. Спикер отметил, что ускорилась переориентация российских грузов из прибалтийских портов на отечественные терминалы. В соответствии с «Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» объёмы перевозок грузов в смешанном железнодорожно-морском сообщении через порты Северо-Западноuо региона к 2025 г. прогнозируются на уровне 171,7 млн тонн (+33% к уровню 2015 г.).

На припортовых станциях Октябрьской железной дороги к 2020 году прогнозируется выгрузка в размере 7750 вагонов в среднем в сутки, что является увеличением сегодняшних показателей на 44%.

Самый значительный рост железнодорожного грузооборота ожидается по порту Усть-Луга: до 115 млн тонн в 2020 г., то есть в 5 раз. Грузооборот порта Приморск возрастёт с нуля в 2011 г. до 32 млн тонн. Грузооборот порта Высоцк — с 12 млн тонн до 21 млн тонн Грузооборот Санкт-Петербургского порта возрастёт с 25 до 29 млн тонн.

По замыслу проектировщиков магистрали Санкт-Петербург — Хельсинки, порт Приморск станет ключевым узлом, который разделит грузовые и пассажирские потоки. Поэтому сегодня главное внимание уделяется реализации проекта выноса грузового движения со скоростного Выборгского хода на параллельное направление.

Объем инвестиций для реализации мероприятий по развитию инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада до 2020 года составит более 300 млрд рублей.

Людмила Симонова, к.э. до 115 млн тонн в 2020 г., управляющий партнер M.A. Research рассказала о международных грузоперевозках, рассмотрев тенденции рынка, основные факторы и риски, которые будут определять динамику и структуру грузопотока через порты Калининградской области и в целом развитие транспортно-логистического комплекса региона в среднесрочной перспективе.

Эксперт, помимо этого, отметила замедление темпов роста китайской экономики, ориентацию на развитие внутреннего рынка, изменение структуры инвестиций: от материало‑ и трудоемких производств — к капиталоемким и высокотехнологичным.

Среди новых российских тенденций спикер выделила: повышение спроса на транспортно-логистичские услуги, восстановление динамики грузоперевозок в импортном сообщении, замедление темпов роста экспортных грузопотоков, повышение значения портов РФ в перевалке экспортных грузов, увеличение грузоперевозок из/в Китай и другие страны Азии, рост внутрироссийских грузоперевозок (импортозамещение, обслуживание e-commerce), обострение конкуренции в борьбе за клиентов. К сожалению, было отмечено сохранение рисков неплатежей со стороны заказчика — банкротство транспортных и логистических компаний и усиление проблемы безопасности перевозок.

Владимир Жовтун, начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области доложил о стратегии развития транспортной инфраструктуры Калининградской области. С учётом перспективного увеличения интенсивности движения транспорта не менее чем на 20-летний период, предусматривается реконструкция и строительство автомобильных дорог. Так, на автомобильной дороге федерального значения «Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой» силами Росавтодора будет осуществлено строительство обхода г. Черняховска, далее — обходов пос. Талпаки и г. Нестерова; завершится строительство обхода г. Советска с мостовым переходом через реку Неман; а также — реконструкция II очереди Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны (Северный обход г. Калининграда) (I-й этап).

В 2017 году планируется завершение реконструкции аэропорта «Храброво», общий объем финансирования на 2-ю очередь реконструкции объекта составляет больше 4,3 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

Завершение реконструкции аэродромных объектов аэропорта «Храброво» позволит принимать воздушные суда с бóльшей максимальной взлетной массой (расчетный тип ИЛ-96−300), число мест стоянок увеличится с 21 до 37.

С 2011 года в сфере воздушного транспорта реализуется программа субсидирования пассажирских авиаперевозок на социально значимых для жителей Калининградской области маршрутах Калининград — Москва и Калининград — Санкт — Петербург. На реализацию программы за счет средств федерального бюджета в период с 2011 по настоящее время израсходовано более 1 млрд 583 млн рублей, что позволило перевести по субсидированным ценам более 750 тысяч человек.

В период до 2020 года планируется продолжение взаимодействия с федеральными органами власти по вопросам увеличения ассигнований на реализацию программы, срока реализации программы, расширения географии субсидируемых маршрутов.

Модератором пленарной сессии выступил Леонид Степанюк, генеральный директор «ДСВ-Транспорт», председатель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике. Процитировав слова президента Владимира Путина о том, что «надо превратить Калининградскую область в хороший образец сотрудничества России с Европой. Необходимо сосредоточить внимание на развитии энергетики, транспорта и связи», Леонид Степанюк озвучил возможные предложения по более полному использованию возможностей Калининградской области в интересах развития Российской Федерации в целом.

В этой сессии также выступили: Светлана Куманёва, полковник таможенной службы, начальник службы организации таможенного контроля Калининградской областной таможни с докладом о применении новых перспективных технологий совершенствования таможенных операций в Калининградской областной таможне и Максим Агаджанов, генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» с информацией по отраслевым решениям по лизингу как наиболее эффективному инструменту привлечения инвестиций и развития транспортной отрасли.

Послеобеденную сессию железнодорожного транзита будет модерировать Людмила Симонова, к.э. до 115 млн тонн в 2020 г., управляющий партнер M.A. Research.

Прозвучат доклады: Виктора Голомолзина, начальника Калининградской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», Стасиса Гудвалиса, заместителя генерального директора — директора Дирекции грузовых перевозок «Литовских железных дорог», Игоря Шилова, первого заместителя начальника Белорусской железной дороги и многих других.

Сессия «Порты Балтии: от конкуренции к партнерству» включит выступления: Андрея Мошкова заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальника Калининградского управления, Александра Головизнина, директора по направлению логистика и аналитика компании «Морстройтехнология», Михаила Ерофеева, генерального директора Мультимодального комплекса Усть-Луга, Алексея Павлова, генерального директора «Балтийской стивидорной компании». Также на сессии прозвучат доклады Сергея Заворотынского, генерального директора компании «Карго Сервис» и Владимира Козырева, президента Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград.

Модератором заключительной сессии выступит Виталий Чернов, главный редактор ИА PORTNEWS.RU.

Во второй день Форума состоится экскурсия в Калининградский морской торговый порт.

Среди участников форума: Федеральное агентство железнодорожного транспорта, правительство Калининградской области, Генеральное консульство Литовской Республики в Калининграде, РОСМОРПОРТ, Сбербанк России, Газпром нефть, Федеральная грузовая компания, ОАО «РЖД», Литовские железные дороги, Белорусская железная дорога, Калининградский морской торговый порт, Bombardier Transportation Baltics, BELINTERTRANS-LIETUVA, Клайпедская стивидорная компания (КLАSCО), АО «РЖД Логистика», Линии МАНН, DB Port Szczecin, ГРАДАЛОГИСТИК, Boskalis LLC, Мультимодальный комплек Усть-Луга, Балтийская Стивидорная Компания, Газпромбанк Лизинг, «ДВ транспорт», Корпорация «Тольяттиазот» и многие другие.

Балтийский транспортный форум традиционно проходит при поддержке правительства Калининградской области.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку