Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 сентября, источник: Ежедневник.by

«До дна еще не долетели». Белорусская туротрасль этим летом столкнулась с серьезным падением продаж

За последние несколько лет летний сезон этого года в туристической отрасли был самым трудным. По оценке экспертов, падение объемов продаж оценивается в 40−50 процентов.

Источник: Ежедневник.by

По словам участников рынка, летний туристический сезон-2016 был крайне тяжелым. Здесь сыграли свою роль и экономический кризис, и теракты, и различные ограничения. Для турфирм весенние месяцы прошли под знаком падения спроса. Как итог, туроператоры еще в начале сезона скорректировали свои чартерные программы в сторону уменьшения.

Больше всего просела Турция

Один из фаворитов летнего отдыха белорусов, Турция, в этом году потеряла в объеме примерно около 50%. Нестабильная ситуация в стране и «закрытие» Турции Россией негативно отразилась на направлении. Учитывая резкое снижение спроса, туроператорам пришлось снимать ряд запланированных рейсов. При этом заявленные блоки были практически реализованы.

Как отметили в компании «Топ-Тур», спрос на отдых в страну в этом сезоне был слишком нестабильным. Так, после очередного теракта шло его снижение, и, наоборот, к примеру, после снятия ограничения Россией на вылеты в страну, интерес к отдыху в Турции среди белорусов снова активизировался. В целом, как заявили турпрофи, кто-то этим летом аннулировал свои бронировки, а кто-то все-таки не побоялся политических сложностей в стране и полетел на отдых.

Какие страны выбирали туристы

В востребованные направления в этом году, впрочем, как и всегда, попали Греция, Болгария и Испания. Популярность Болгарии понятна: ей отдают предпочтение туристы из-за доступной цены. Правда, болгарские курорты облюбовали в этом году европейцы, и летом многие популярные отели уже были переполнены и стояли на стоп-сейлах.

Достаточно активно этим летом продавалась и Испания. Вполне возможно, на нее и Грецию переориентировалась часть «турецких» туристов. Что касается Греции, программа в сравнении с предыдущим годом была сокращена в 1,5 раза, что, по словам специалиста по рекламе и пиару компании «МузенидисТревел» Анастасии Поздняковой, позволило выйти на оптимальный уровень загрузки.

Также, что интересно, если турецкие отели с целью привлечения белорусских туристов, массово снижали цены на размещение, то греческие и испанские делали это неохотно. «Причина в том, что греческие гостиницы не испытывали проблем с загрузкой этим летом, — пояснила Анастасия Позднякова. — В этом году из-за напряженной обстановки в Турции и Египте европейцы массово хлынули на другие курорты, где есть море, в том числе и в Грецию».

Что касается тенденций прошедшего сезона, одной из основных является смещение спроса в более экономичный сегмент, и, следовательно, падение среднего чека, подчеркнул заместитель директора компании «АэроБелСервис» Александр Бурдейко. «Турист этим летом выбирал вместо отелей категории 5* и 4* более бюджетные варианты», — рассказал эксперт.

Это еще не дно

Что касается дальнейших перспектив, туроператоры затрудняются делать прогнозы. Слишком серьезным, на взгляд директора туристической компании «ВЛП» Дмитрия Платкова, было падение в этом сезоне. «В этом году рынок просел на процентов 45. И я думаю, это еще не дно. Падение продолжается. До дна мы еще не долетели», — считает турпрофи. — В ситуации, когда уменьшается платежеспособность населения, естественно и уменьшается спрос на туруслуги, которые нужны человеку в последнюю очередь.

Нужно учитывать и мировые тенденции, которые также влияют на то, что рынок продолжает падать. Сегодня турист пытается обходиться без посредника и организовывать свое путешествие самостоятельно, пояснил Дмитрий Платков.

Удалось ли туротрасли заработать?

Ну и самый важный вопрос, с которым «Ежедневник» обратился к участникам рынка: удалось ли в этом сезоне туротрасли заработать?

Как отметил Александр Бурдейко, «туризм — это, в первую очередь, бизнес, и понятно, что чем больше обороты, тем больше и доход, поэтому в этом году, понятно, он значительно ниже».

«В начале сезона стали рубить рейсы и колоссально сокращать программы, — поделился и Дмитрий Платков. — Да, сегодня говорят, что загрузка рейсов была хорошая, а я вам скажу, что загрузка — это не показатель. Чтобы было понятно: даже при 100% загрузке если из 10 самолетов оставить 2, что получается? Количество людей на рейсах меньше в несколько раз».

«Показателем сезона являются три составляющие: количество людей, маржинальность и оборот денежных средств. Вопрос: что можно заработать, если количество рейсов значительно уменьшилось, пусть они и отлетали с полной загрузкой? Туротрасли не удалось заработать еще в прошлом году, а в этом ситуация еще хуже», — подытожил эксперт.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей