Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейный киднеппинг: как «похищают» собственных детейВ российском законе нет понятия семейного похищения - поэтому если один из родителей прячет ребенка, не существует практически никаких способов этому противостоять
22 сентября 2016, источник: IrkutskMedia.ru

Перевозки льготников в городском и пригородном транспорте упорядочат в Иркутской области

Проезд льготных пассажиров будет осуществляться по единому социальному проездному билету.

Источник: IrkutskMedia.ru

С 1 октября любой житель Иркутской области, имеющий единый социальный проездной билет, может совершить 30 поездок на городском транспорте и 20 на пригородном. Стоимость социального проездного не изменится и составит для всех жителей региона 150 рублей. Об этом в интервью корр. ИА IrkutskMedia рассказала заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Светлана Иевлева.

— Светлана Викторовна, расскажите подробнее о социальных проездных для федеральных и региональных льготников.

— С 1 октября на территории региона вступает в силу постановление о количестве поездок по единому социальному проездному билету либо электронному проездному билету, которое стало итоговым документом пилотного проекта, который реализовывался в начале года на территории города Ангарска по использованию электронного ЕСПБ. В настоящее время на территории региона действует постановление регионального правительства № 521, согласно которому федеральные и региональные льготники имеют право ездить на транспорте городского и пригородного сообщения по единому социальному проездному билету, стоимость которого 150 рублей.

Необходимо отметить, что наша область — один из немногих субъектов России, где его цена не повышалась ни разу с 2006 года. А количество поездок, траты за которые компенсируются перевозчикам из регионального бюджета, остается неизменным с 2010 года.

— Сколько льготников сегодня пользуется социальным проездным?

— Порядка 25% льготников на территории Приангарья пользуются социальным проездом. Из 400 тысяч человек, имеющих право на льготный проезд в Иркутской области, пользуются им около 120 тысяч человек. Каждый человек получает компенсацию из регионального бюджета на 30 поездок. Льготник платит за проездной 150 рублей, а мы возмещаем перевозчику, который имеет право перевозить льготников, около 330 рублей (при стоимости проезда 16 рублей). Перевозчиков в каждом населенном пункте определяют органы местного самоуправления.

В 2016 году за решением о выдаче социального проездного в Минсоцразвития региона обратилось около 125 тысяч человек. В среднем в месяц социальный проездной на территории Приангарья получают порядка 65−70 тысяч льготников. Так, только в Ангарске проездных ежемесячно выдается около 20-ти тысяч, в прошлом году в городе нефтехимиков их выдали 30 тысяч из-за проблем с перевозчиками.

— В Ангарске были какие-то проблемы с выдачей социальных проездных билетов?

— Изначально ангарские перевозчики решили слукавить и готовы были возить льготников даже большее количество раз, чем компенсировалось из областного бюджета. Им настолько неважны были средства, которые льготники оплачивали за билет, что последние несколько лет на территории города перевозчики продавали ЕСПБ не за 150 рублей, а сначала за 50, затем за 20, а потом и вовсе раздавали бесплатно, даже привозили людям на дом.

Доходило до того, что мы собственными глазами в пунктах реализации видели, как городской билет продается за 25 рублей, а пригородный людям отдают даром. В документах при этом человек ставит подпись, что билет приобрел за 150 рублей. Также они заявляли, что за большее количество поездок оплату с людей они брать не будут и перевозки будут совершать практически себе в убыток за свой счет. Выгода перевозчиков — получить в итоге компенсацию по большему количеству билетов, по Ангарску это 330 рублей за каждый.

Это повлекло рост объемов финансирования из областного бюджета. По данному факту неоднократно правительством Иркутской области, нашим министерством направлялись обращения в правоохранительные органы. Как правило, ответы сводились к тому, что права граждан не нарушаются, соответственно дела не возбуждались, меры прокурорского реагирования не принимались.

— Как решили проблему с Ангарском?

— В декабре прошлого года было принято решение о проведении на территории Ангарского городского округа пилотного проекта по внедрению электронного социального проездного билета. УЭК (универсальная электронная карта) была создана в Иркутской области. С 1 января началась выдача электронных проездных билетов — эксперимент продолжался шесть месяцев.

Электронную карту получили 27 тысяч человек, но активировали ее только 19−20 тысяч льготников. Количество заметно сократилось, остальные картой льготного проезда просто не воспользовались. Таким образом, удалось уменьшить расходы областного бюджета на льготный проезд в Ангарске.

Пилотный проект прошел успешно, в том числе и в Усолье-Сибирском, где правом перевозки льготников обладало МУП «Электроавтотранс» (трамвай). В Усолье сейчас ежемесячно выдают порядка 5 тысяч социальных проездных билетов.

— Как единый льготный проездной будет внедряться в других муниципалитетах Иркутской области?

— Внедрение индивидуального электронного билета на территории Иркутской области будет продолжено, от этого региональное правительство не отказывается. В адрес мэров Братска, Иркутска и Шелеховского района направлены соответствующие письма с предложением рассмотреть вопрос внедрения электронного проездного с 1 января 2017 года.

С мэром Шелеховского района уже прошла рабочая встреча, он выразил готовность к внедрению электронного билета на территории. По Братску встреча пройдет в середине октября. Иркутск рассматривает иные альтернативные программы по электронному билету, поэтому здесь вопрос находится в стадии проработки.

— Электронному билету есть какая-то альтернатива?

— С 1 октября будет создан единый социальный проездной билет как в электронном, так и в бумажном виде. Каждому льготнику, если не будет электронной карточки, будет выдаваться по 30 бумажных талончиков с номером индивидуального проездного билета. Все поездки будут фиксироваться, вплоть до направления.

До 1 января 2017 года нами будет проведен мониторинг ситуации по введению единого социального проездного билета. Будут учтены пожелания льготников.

В 2013 году на социальные проездные билеты из бюджета Иркутской области было израсходовано порядка 600 млн рублей, из них более 200 млн ушло Ангарску. В будущем мы не допустим таких ситуаций, тогда был существенный перерасход. Сейчас каждый проездной выдается льготнику индивидуально. Мы компенсируем каждому льготнику только 30 поездок ежемесячно. В будущем каждый льготник сможет пополнять баланс своего единого проездного билета каждый месяц (по 150 рублей), к примеру, через терминал Сбербанка.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку