Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как советский фарфор и чужие фото «вдохновляют» художниковВ США разгорается скандал вокруг новой скульптуры одного из самых высокооплачиваемых художников современности
27 сентября 2016, источник: Губерния онлайн

Олег Герасимов: У хабаровских перевозчиков нет шансов вернуть арестованные автобусы

Бизнес-омбудсмен рассказал, за что в краевой столице задерживают коммерческий транспорт.

Нынешние аресты автобусов в Хабаровске — продолжение прошлогодней истории: после автокатастрофы у озера Гасси власти узнали о перебитых номерах на корейских автобусах и теперь используют это знание, когда возникает повод. Такое мнение выразил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов в беседе с корреспондентом портала «Губерния». По словам омбудсмена, страдают от проверок и арестов общественного транспорта все: перевозчики, их конкуренты, пассажиры.

В сентябре в Хабаровске начались массовые проверки автобусов частных перевозчиков. За несколько дней сотрудники ГИБДД сняли с маршрутов более 10 машин, которые после короткой проверки отправились на штрафстоянку.

«Мы подобный вопрос рассматривали год назад, даже в судах выступали мои юристы — все проиграли, так как шансов нет. Есть проблема, которую нельзя решить, и эта проблема заключается в том, что большинство корейских автобусов в Хабаровске имеют перебитые номера VIN. Об этой проблеме власти узнали год назад вследствие аварии на трассе Хабаровск — Комсомольск. Тогда по поручению генпрокуратуры автобусы были проверены, более ста машин поставили на штрафстоянку», — рассказал Олег Герасимов.

В прошлый раз массовые аресты прекратились после множества совещаний и судов. Стороны, по словам Олега Герасимова, пришли к некоему консенсусу, но арестованные автобусы на линию так и не выпустили.

«Мы занимались этими вопросами на всех уровнях, обращались в суды. Сейчас началась вторая серия — снова проверки автобусов, задержания. А по какой причине — могли обратиться жители, еще кто-то пожаловаться. Проблема старая, в Москве ее никто решать не хочет и не будет. До тех пор, пока перевозчики не обновят парк, они все [рискуют потерять автобусы]. Я допускаю, что проверки сейчас используются как месть или средство конкурентной борьбы. Но от этих проверок все равно все проиграют. И те, кто жаловался, и те, на кого жаловались», — отметил собеседник.

Бизнес-омбудсмен считает, что для решения проблемы можно было бы объявить «автобусную амнистию» — дать перевозчикам определенное время на то, чтобы заработать на новые автобусы и обновить парк. Однако для подобной меры нужен законодательный акт федерального уровня, а это задача депутатов.

«Также можно заново провести конкурс среди перевозчиков, с проверкой транспорта, чтобы избежать подобных инцидентов. Понятно, что перевозчики сегодня стали заложниками ситуации и они виноваты не одни (или виноваты косвенно). Ведь эти автобусы не просто поставили на регистрацию: их ввезли в Россию, они прошли таможню, затем их поставили на учет в ГИБДД, они проходили осмотры в ГИБДД, где всегда сверялись номера. Мы понимаем, что проблема образовалась давно, но сегодня человека, который бы сказал, что это в том числе вина инспекции и таможни, нет, никто не возьмет на себя ответственность. Поэтому сейчас все ездят до тех пор, пока их не остановят и не проверят», — подытожил Олег Герасимов.

Напомним, на прошлой неделе начальник краевого управления ГИБДД Игорь Петряшин заявил, что значительной доле хабаровских автобусов место на парковке для хлама.

Ранее бывший сотрудник завода в Южной Корее рассказал журналистам «Губернии» о том, как и из чего собирают автобусы для Хабаровского края.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку