Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 сентября 2016, источник: "РИА Новости" Украина

В Украине миллионы нелегальных авто — Штокалов

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко и адвокат Егор Штокалов в эфире ГС прокомментировали планы ГФС об объявлении всех нелегально ввезенных автомобилей в розыск.

Источник: "РИА Новости" Украина

Государственная фискальная служба готовит списки автомобилей, ввезенных с 1 января 2007 года в Украину с нарушением таможенного режима, для дальнейшего объявления их в розыск. Об этом сообщил директор инвестиционно-консалтинговой компании «Амонд Инвест» Сергей Креймер со ссылкой на источники в ГФС.

Подробнее о ситуации с незаконно ввезенными автомобилями в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Много ли автомобилей было ввезено с 2007 года?

— По официальным данным в режиме «Транзит» в Украине находилось в 2015 году 62 тыс. автомобилей. Но по неофициальным данным, а их проконтролировать невозможно, на временный ввоз или псевдотранзит было завезено около 400−500 тыс. таких автомобилей. Тем более невозможно тут точную цифру назвать, потому что часть таких автомобилей завозятся как металлолом, и их разбирают на запчасти для ремонта. И поэтому сложно проконтролировать — автомобиль передвигается по Украине или уже разобран.

Я могу подтвердить, что таможня после решения КСУ от 31 марта прошлого года не имеет права штрафовать по ст. 469 Таможенного кодекса Украины, и поэтому штрафует по ст. 485, как вы сказали. Причем, ст. 485 предусматривает гораздо более жесткое наказания, а именно 300% стоимости растаможки для данного автомобиля. То есть эта сумма может гораздо превышать стоимость автомобиля. И если этот штраф не будет уплачен, в таком случае таможенная служба может передавать эту недоимку в исполнительную службу, или может быть арестовано имущество гражданина, который допустил правонарушение по ст. 485 — не только арест автомобиля, но и арест его квартиры.

Вы сказали, что, по неофициальным данным, около 400−500 тыс. автомобилей подобным образом были ввезены. Какие официальные оценки?

— Последняя цифра была, по информации полиции, — это больше 9 млн автомобилей в Украине.

Из каких стран сейчас чаще всего ввозятся автомобили?

— Этим занимаются, например, известные литовские компании, польские, словацкие, болгарские. Это компании, которые регистрируют наши же граждане, пользуясь доверчивостью украинцев. Потом на эти компании вешаются автомобили. Почему вешаются на компании? Потому что не всякий иностранец согласится отдать свое авто в Украину украинскому гражданину, чтобы оно на нем числилось и висело. Потому что иностранцу это не интересно, ведь они более законопослушные. Поэтому наши сограждане-аферисты открывают в Литве, например, фирму, вешают на нее тысячу автомобилей.

Причем за эти автомобили по законам иностранных государств надо платить транспортный сбор, надо платить экологический сбор, страховку, надо платить за прохождение ежегодного техосмотра. И поэтому иностранцы боятся на себя вешать такие автомобили, а на фирмах такие автомобили висят. Самая большая опасность не то, что человек, который завез данный автомобиль или купил его у фирмы-афериста, нарушил закон, а то, что по документам даже этот автомобиль не принадлежит человеку, а принадлежит фирме литовской, например, а человеку просто выдается поддельный документ, что якобы он сотрудник этой фирмы.

Ужесточение наказания за незаконный ввоз автомобилей в эфир «ГС» прокомментировал адвокат Егор Штокалов.

Насколько такое ужесточение наказаний может быть оправдано?

— На самом деле, эта ситуация актуальна последние 3−4 года. И все это связано с двояким трактованием норм Таможенного кодекса и Стамбульской конвенции 2004 года, которую Украина ратифицировала. ГФС считает, что любой автомобиль, который пребывает на территории Украины больше 2 месяцев, он уже должен быть либо выдворен, либо за него должны платить все таможенные сборы. В свою очередь, владельцы данных транспортных средств ссылаются на положение конвенции, говорят, секундочку, у нас собственник — иностранец, у нас временный ввоз, у нас коммерческое использование, и мы дали письменное обязательство о том, что в течение года это транспортное средство покинет территорию Украины. Эта схема сейчас очень часто применяется и всеми владельцами судноплавательных средств, яхт, которые, по сути, стоят в Киеве под флагами Белиза, Британских Виргинских островов, где они регистрируют право собственности.

Если ГФС решится на такой шаг, насколько легко будет оспорить эти действия ГФС в суде? И какие наказание может грозить тем, кто на автомобилях с иностранными номерами?

— Отвечая на первую часть вопроса, наложить арест на транспортное средство будет достаточно проблематично. Потому что по уголовному процессу у нас предусмотрено наложение ареста на подозреваемого или обвиняемого. То есть уже должна быть собрана достаточно четкая база доказательная, и предъявлены обвинения конкретному лицу. Предъявить обвинения конкретному лицу будет невозможно, потому что у нас собственник — иностранная компания. Отменить арест или противостоять процессуальным действиям будет реально в рамках закона: есть судебная практика, которая принимает сторону и автовладельцев и судовладельцев. Что касается штрафа, который может быть применен, если транспортное средство будет пребывать более одного года, то с него должны быть уплачены все таможенные сборы, НДС, экологический сбор, и все, что у нас связано с импортом автомобилей, транспортных средств.

Ранее глава Всеукраинской общественной организации «Союз защиты предпринимательства» Сергей Доротич сказал в эфире «ГС», не смотря на недовольство в правительстве работой ГФС, уволить главу ведомства может только президент.