Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
29 сентября 2016, источник: ГТРК Башкортостан, (новости источника)

Дорожный тоннель на восточном въезде в Уфу все-таки будет достроен

Правительство республики все-таки будет достраивать дорожный тоннель на восточном въезде в столицу. Если деньги будут найдены, подрядчик обещает завершить работы за четыре года.

Стоимость всего проекта подземной дороги 33 миллиарда рублей. Корреспондент «Вести-Башкортостан» побывал в уфимском тоннеле и увидел в каком состоянии он сейчас.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Восточный выезд» будет состоять из Северного и Южного тоннелей. Уже долгое время работы ведутся только в одном из них. Сложный геологический рельеф не позволяет быстро углубляться. Уникальный объект, который свяжет федеральные трассы М5 и М7, превратился в долгострой. Его пытаются построить уже с прошлого века. С 92-го года данное сооружение возможно было сдать. Но на это требовалась сумма, неподъёмная для местного бюджета. Новая сметная стоимость «Восточного выезда» — куда входит и подземный тоннель — оценивается в 33 миллиарда рублей.

С помощью этой массивной конструкции монтируются гидроизоляция и каркасы будущего тоннеля. После этого переходят к заливке бетонных стен. Однако, из-за высокой стоимости проведения работ, строительство тоннеля «Северный» было приостановлено ещё четыре года назад. Стройка останавливалась уже не раз. Ведь только содержание тоннеля в исправном состоянии обходится примерно в 100 миллионов рублей в год.

Местами стены уже дают течь — строителям то и дело приходится залатывать дыры. На отдельных участках глубина здесь достигает 80 метров, почти как у веток метро. Сверху жилой микрорайон города. Пока проведена лишь половина необходимых работ.

По проекту потребуется возвести ещё два моста, проложить дорогу от трассы М7 к проспекту Салавата Юлаева, а потом соединить её с трассой М5 «Урал». Новый затонский мост, с которого начинается «Восточный выезд» уже прошёл испытания.

Сейчас в прокладке тоннеля участвуют около двухсот человек. Продолжение стройки создаст новые рабочие места. Глава региона не раз отмечал, что бросить строительство тоннеля обойдётся не многим дешевле его завершения.

«Восточный выезд» должен решить проблему уфимских пробок. Однако за проезд по новой дороге скорее всего нужно будет платить. Подписание соглашения для дальнейшего финансирования проекта планируется на начало 2017 года.