Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2016, источник: VN.RU

Золой с бетоном начали чинить асфальт в Академгородке

Новосибирские ученые из института химии твердого тела и механохимии разработали уникальную технологию с использованием золы, которая остается после сжигания угля на ТЭЦ. Эту золу можно использовать как составляющий компонент при ремонте дорог и строительстве жилых домов.

Несколько дней назад в Академгородке починили дорогу с использованием золы вместо цемента и битума. Данную технологию использовали еще в 1980-х при ремонте дороги. За это время ни дождь, ни снег не принесли повреждений участку.

— Применять такие смеси при ремонте или строительстве дорог уже реально, — считает заместитель директора по научной работе ИХТТиМ СО РАН Александр Немудрый. — Технология требует доработки, в частности, нужно понять, как нам выравнивать этот бетон. Золобетон достаточно быстро схватываться, и уже через полчаса по нему можно ходить, а через сутки уже по нему могут ездить машины.

Специалисты посчитали — стоимость такого покрытия в три раза меньше, чем у традиционного асфальта. Он также выгодно отличается морозостойкостью и устойчивостью к воде. Если привычные для дорог битумные смеси при взаимодействии с водой разрушаются, то для золобетона вода — фактор благоприятный.

— Вроде бы нашей технологией заинтересовалась мэрия, но до сих пор мы не получили обещанные еще весной деньги, которые нам необходимы для проведения испытаний, — говорит Александр Немудрый.

Работа с таким материалом, как зола, позволяет снизить энергетические затраты в 5 раз. Уже весной 2017 года специалисты проверят участок отремонтированной при помощи золобетона дороги. Вполне вероятно, что насыпи из отходов сгоревшего угля не будут загрязнять город и реку, а принесут пользу.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей