Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 октября 2016, источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Гамид Булатов: Перехватывающие парковки у метро продлят работу до часа ночи

Первый заместитель руководителя Департамента транспорта — о том, как МЦК изменило транспортную систему города, и о том, как сэкономить, пользуясь перехватывающими парковками у метро.

Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов рассказал в интервью mos.ru, какие станции МЦК наиболее популярны и какие участки метро удалось разгрузить благодаря новому кольцу. Он сообщил, что с ноября москвичи смогут за две поездки на метро оставлять машины на перехватывающих парковках до часа ночи, а не до 21:30, как сейчас. Гамид Булатов также рассказал о судьбе пилотных проектов подземки — инстаматов и стоек по заказу такси.

— Гамид Баширович, закончился бесплатный месяц работы МЦК. Привыкли ли пассажиры к новой системе проезда?

— По итогам бесплатного месяца работы Московское центральное кольцо перевезло более шести миллионов пассажиров. Ежедневно новой магистралью пользовались более 200 тысяч человек.

За месяц горожане смогли познакомиться с новой транспортной инфраструктурой и стали использовать МЦК как один из основных видов городского пассажирского транспорта. Сейчас в сутки по кольцу проезжает в среднем более 220−240 тысяч человек.

Пересадка метро — МЦК — метро по-прежнему осталась бесплатной в течение 90 минут

Практически 75 процентов пассажиров МЦК приходит с соседних станций метро. Лидерами по пассажиропотоку остаются станции кольца, у которых есть пересадки на подземку, в том числе в тёплом контуре. Это Площадь Гагарина, Владыкино, Кутузовская. Также стабильно высокий пассажиропоток на станциях Лужники и Ботанический Сад, где достаточно быстро можно сделать пересадку с метро на МЦК и обратно.

Именно в связи с тем, что большинство пассажиров МЦК — те, кто пользуется пересадкой на подземку, пассажиропоток после завершения бесплатного месяца работы новой транспортной инфраструктуры не упал. Пересадка метро — МЦК — метро по-прежнему осталась бесплатной в течение 90 минут.

Уже сейчас можно выделить несколько наиболее популярных участков МЦК — от Площади Гагарина до Делового Центра и от Ботанического Сада до Балтийской

Пассажиропоток на МЦК будет только увеличиваться, будет расти количество пассажиров, которые пользуются пригородным железнодорожным сообщением.

Кстати, уже сейчас можно выделить несколько наиболее популярных участков МЦК — от Площади Гагарина до Делового Центра и от Ботанического Сада до Балтийской.

— Изменился ли пассажиропоток? Удалось ли разгрузить метро и пригородную железную дорогу с помощью МЦК? Насколько?

— Если говорить о разгрузке метро, то уже сейчас заметно разгрузились станции Кольцевой линии: «Парк Культуры» — на 10 процентов, «Новослободская» — на 14 процентов, «Комсомольская» — на семь процентов. Заметно разгрузилась станция «Киевская» — примерно на семь — восемь процентов. Это происходит за счёт двух станций Филёвской линии, интегрированных с МЦК, — «Делового центра» и «Кутузовской».

Заметно снижается пассажиропоток и на радиальных направлениях железной дороги. Самый высокий процент разгрузки в часы пик на Савёловском направлении — 14 процентов. Что касается пригорода, то здесь ещё более значительное снижение загрузки радиальных железнодорожных направлений мы ожидаем в 2017—2018 годах, когда будет реализована интеграция, в том числе и в тёплом контуре.

Мы планируем организовать перехватывающие парковки у 15 станций Московского центрального кольца

— Возле МЦК обещали перехватывающие парковки, как у метро. Есть ли они уже?

— Мы планируем организовать перехватывающие парковки у 17 станций Московского центрального кольца. Общая вместимость этих парковок — порядка 3,5 тысячи машино-мест. На сегодняшний день парковки обустроены у четырёх станций МЦК плюс есть одна городская парковка у станции Автозаводская. В общей сложности они рассчитаны на 850 автомобилей.

Сейчас перехватывающие парковки бесплатны, но в дальнейшем будут работать в том же режиме, как и перехватывающие парковки у метро.

Помимо этого, планируется строительство парковок общей вместимостью порядка 1,5 тысячи машино-мест у станций Измайлово и Соколиная Гора.

— Сколько сейчас перехватывающих парковок у метро, планируется ли открывать новые?

— Сейчас у станций Московского метрополитена действует 28 перехватывающих парковок общей вместимостью 5740 машино-мест.

До конца 2016 года будут введены в эксплуатацию ещё четыре перехватывающие парковки, и общая вместимость парковочного пространств составит 6279 машино-мест (на 539 больше, чем сейчас). Новые парковки появятся у станций «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Тёплый Стан».

Мы приняли решение изменить режим действия базового тарифа. С ноября базовый тариф будет действовать в течение всего времени работы метро — с 05:30 до часа ночи.

Более миллиона автомобилистов ежегодно пользуются услугами перехватывающих парковок Московского метрополитена. При этом 80 процентов из них совершают пересадку в подземку. Средняя заполняемость парковочных мест с учётом выходных дней составляет 86 процентов, а в будние дни достигает практически 100 процентов.

Сейчас городские перехватывающие парковки работают с 06:00 до 21:30. В это время парковка бесплатна при условии покупки двух поездок на метро. А автомобилистам, не успевшим забрать машину после 21:30, приходится платить уже по ночному тарифу, который действует с 21:30 до 06:00. В этом случае стоимость парковки — 100 рублей за весь ночной период времени.

При этом сейчас многие москвичи заканчивают работу поздним вечером, для их удобства мы решили синхронизировать время работы перехватывающих парковок со временем работы Московского метрополитена. Мы приняли решение изменить режим действия базового тарифа. С ноября он будет действовать в течение всего времени работы метро — с 05:30 до часа ночи.

Стойки заказа такси мы установили совсем недавно — в начале октября — в двух вестибюлях станции «Котельники». В ближайшее время такие стойки появятся также на станции «Новокосино»

— В метрополитене последнее время проходит много пилотных проектов: устанавливаются стойки для такси, инстаматы. Каковы результаты этих экспериментов? Будут ли их расширять?

— Стойки заказа такси мы установили совсем недавно — в начале октября — в двух вестибюлях станции «Котельники». Пилотный проект рассчитан на два месяца. Стойка представляет собой планшетный компьютер, на котором установлена специальная программа. Она позволяет вызывать такси нажатием одной кнопки. В ближайшее время такие стойки появятся также на станции «Новокосино». Думаю, сервис нужный и удобный. Посмотрим, как активно будут пользоваться пассажиры — на сегодняшний день с помощью стоек оформлено свыше 120 заказов.

Что касается терминала по печати фотографий из «Инстаграма», который был установлен на станции «Комсомольская» Кольцевой линии, то этот пилотный проект уже завершён. Услугой воспользовались порядка тысячи пассажиров. Конечно, наиболее востребован он был у молодёжи. Сейчас мы анализируем итоги пилота, но, думаю, учитывая востребованность услуги, мы будем развивать этот проект.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Город ближе: МЦК стало платным, но не менее популярным