Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
1 ноября 2016, источник: VN.ru

Авиалайнеры «Airbus» и «Boeing» капитально ремонтируют в Толмачево

В одном из крупнейших технических центров «Сибирь Техник», который базируется в аэропорту «Толмачево», самолеты проходят диагностику всех деталей. Лицензия предприятия позволяет эксплуатировать крылатые машины в любой точке земного шара.

Сейчас на площади, равной трем футбольным полям, ремонтируют три среднемагистральных самолета и один дальнемагистральный. Но здесь могут поместиться еще несколько летательных машин. Ангар на заводе собран еще шестьдесят лет назад. Металлические конструкции — трофейные, из Германии их привезли в нескольких эшелонах.

Во время загрузки произошла ошибка.

Трудно поверить, но температура на этой огромной площади всегда больше 20-ти градусов. Даже когда открывают ворота для буксировки самолетов, микроклимат восстанавливается за несколько минут. Здесь даже лимоны растут в лабораториях.

— Когда есть необходимость перекатки самолета, то мы открываем ворота, пускаем холод. А после закрытия ворот включаем экстренную подачу тепла и быстро восстанавливаем рабочую температуру, — рассказывает региональный директор Сергей Кравченко.

А дальше все идет по принципу ремонта автомобиля. Только деталей здесь в тысячи раз больше, и двигателей — несколько.

Пока механики разбирают двигатель на запчасти, инженеры в кабине пилота проводят тестирование электронной начинки лайнера. Под приборной панелью — тысячи микросхем, сенсоров и датчиков. У каждого типа самолетов есть свои преимущества и недостатки.

— «Эйрбас» — электронный самолет, с ним полегче в плане тестирования — он очень умный, сам себя тестирует и говорит, какие проблемы и где находятся. С «Боингом» потяжелей, он более железный, соответственно, для его тестирования нужно больше людей и больше времени, — рассказывает инженер цеха Виктор Солодкин.

Если в электронном мозгу обнаружат неисправности, то устранять их будут на заводе-изготовителе. Это единственный вид ремонта, который не делают в Новосибирске — таковы международные правила. Менее сложные приборы починят здесь. Удивительно, но чаще всего из строя выходят кофеварки из-за накипи. В Новосибирске вода железистая, в Москве — известковая, а в других городах — другие примеси.

В ангаре с крылатых машин снимают обшивку, закрылки, чехлы, даже дверные ручки. Элементов — сотни тысяч, и каждый из них маркируют. На каждой снятой с авиалайнера детали крепится специальная бирка, чтобы деталь вернулась именно на свое место. А «родные» детали гайки помещаются в специальные мешочки.

На территории предприятия — несколько цехов. В одном из них идет покраска, и рабочие одеты в специальные костюмы. А в другом цехе в буквальном смысле слова штопают текстильные элементы — от багажных сеток до обшивки кресел. Нитки здесь особые, и ткани — тоже.

— Прежде чем сшить чехол, ткани тестируются на горючесть, самозатухание. То есть, выбирается не просто ткань, — рассказывает мастер швейного цеха Елена Кайгородова.

На заводе устраняют самые мелкие недостатки, например, малейшие потертости отверстий в обшивке. Инструменты специальные, потому что материалы необычные.

Самолет должен быть легким и прочным. Поэтому его корпус сделан из дюралюминия, а внутренняя обшивка — из композитных материалов. Например, кожух трапа, несмотря на его внушительные размеры, можно поднять всего двумя пальцами.

А когда детали становятся как новые, их соединяют старым способом. Самым надежным способом крепления остается заклепка. Только сегодня вместо обычного молотка используется пневматический инструмент.

Фиксированных сроков ремонта нет — подход к каждому самолету индивидуальный. Таких заводов всего три в стране — в Москве, Минводах и в Новосибирске. Качество работ нашего предприятия давно оценили в разных уголках земного шара.

— Мы интегрированы в международную систему авиационной безопасности. То есть, наша деятельность и услуги понятны для любой авиакомпании мира. Говоря автомобильным языком. наш техосмотр признают авиационные гаишники во всем мире, — говорит региональный директор Сергей Кравченко.

Каждый из этих лайнеров десятки раз облетел вокруг Земли. Каждый капитальный ремонт дает возможность намотать еще миллионы километров пробега. По статистике, авиатранспорт — самый безопасный. На Новосибирском заводе делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя в небе как дома.