Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 ноября 2016, источник: Om1.ru

В РЭК выступили против повышения платы за проезд до 27 рублей в Омске

Глава региональной энергетической комиссии Омской области Олег Голубев заявил, что это мэрия лоббирует увеличение тарифа.

Региональная энергетическая комиссия Омской области в очередной раз озвучила свою позицию относительно роста тарифов на проезд. Глава ведомства Олег Голубев рассказал, что увеличение стоимости проезда для пассажиров напрямую влияет на снижение пассажиропотока.

В 2016 году показатель пассажиропотока, принятый в расчет тарифов, был скорректирован с учетом введения в действие 220 Федерального закона, предполагающего повышение прозрачности работы сферы перевозок. В частности, планировалось увеличение пассажиропотока в муниципальном транспорте за счет ужесточения административной ответственности для нелегальных перевозчиков и оптимального разделения маршрутов на регулируемые и нерегулируемые.

Предельные тарифы на перевозку пассажиров в разрезе городских пассажирских предприятий были установлены от 26,71 до 29,13 рублей, рост тарифов в среднем составил 28%. При этом предприятия просили больше — до 42 рублей, хотели включить плановый лизинг.

На 2017 год муниципальные автопредприятия вновь предложили повысить рост тарифов от 30% до 56%. Суммы предлагаемого тарифа, по данным РЭК, ненамного отличаются от прошлогодних и составляют от 35,30 до 42,17 рублей. И вновь это суммы с учетом лизинга, а основная причина роста тарифов — снижение пассажиропотока.

В РЭК заявили, что дело в неэффективной работе городского общественного транспорта и нерешенной проблеме нелегальных перевозчиков.

Кроме того при текущей потребности в компенсации межтарифной разницы на 2017 год в бюджете города едва заложена четверть требуемого, 251 миллионов рублей. Этих средств хватит на год, только если провозная плата для жителей будет 27 рублей.

В итоге глава региональной энергетической комиссии выступил с официальным заявлением, в котором назвал увеличение тарифа необоснованным.

Олег Голубев, председатель РЭК Омской области:

— Так не должно быть. Даже если у города нет средств, тогда нужно искать другие пути. В других городах находят решение. Омичи сравнивают стоимость проезда в Омске с другими городами Сибирского Федерального округа, и это сравнение во многом не в пользу Омска. Так, стоимость проезда в автобусах в Иркутске — 15 рублей; в Барнауле и Томске — 17 рублей; в Новосибирске 19 рублей (маршрутки 23−25 в зависимости от расстояния поездки).

Он также озвучил 4 возможных варианта установления тарифа, от самого оптимистичного (рост на уровень инфляции) к самому пессимистичному (максимальный рост с учетом планового лизинга), но подчеркнул: чтобы разорвать порочный круг, нужны кардинальные шаги.

Олег Голубев:

— Высокий тариф — маркер неэффективности предприятий. Сегодня назрела необходимость принятия безотлагательных мер по финансово-экономическому оздоровлению системы городского общественного транспорта с разработкой соответствующих дорожных карт по оптимизации организационной структуры предприятий и сокращению издержек. Администрация город, департамент транспорта должны задавать правила игры, чтобы сберечь муниципальный транспорт.

В итоге РЭК рекомендовала департаменту транспорта Омска разработать программу по финансовому оздоровлению пассажирских предприятий.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку