Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 ноября 2016, источник: Om1.ru

В РЭК выступили против повышения платы за проезд до 27 рублей в Омске

Глава региональной энергетической комиссии Омской области Олег Голубев заявил, что это мэрия лоббирует увеличение тарифа.

Региональная энергетическая комиссия Омской области в очередной раз озвучила свою позицию относительно роста тарифов на проезд. Глава ведомства Олег Голубев рассказал, что увеличение стоимости проезда для пассажиров напрямую влияет на снижение пассажиропотока.

В 2016 году показатель пассажиропотока, принятый в расчет тарифов, был скорректирован с учетом введения в действие 220 Федерального закона, предполагающего повышение прозрачности работы сферы перевозок. В частности, планировалось увеличение пассажиропотока в муниципальном транспорте за счет ужесточения административной ответственности для нелегальных перевозчиков и оптимального разделения маршрутов на регулируемые и нерегулируемые.

Предельные тарифы на перевозку пассажиров в разрезе городских пассажирских предприятий были установлены от 26,71 до 29,13 рублей, рост тарифов в среднем составил 28%. При этом предприятия просили больше — до 42 рублей, хотели включить плановый лизинг.

На 2017 год муниципальные автопредприятия вновь предложили повысить рост тарифов от 30% до 56%. Суммы предлагаемого тарифа, по данным РЭК, ненамного отличаются от прошлогодних и составляют от 35,30 до 42,17 рублей. И вновь это суммы с учетом лизинга, а основная причина роста тарифов — снижение пассажиропотока.

В РЭК заявили, что дело в неэффективной работе городского общественного транспорта и нерешенной проблеме нелегальных перевозчиков.

Кроме того при текущей потребности в компенсации межтарифной разницы на 2017 год в бюджете города едва заложена четверть требуемого, 251 миллионов рублей. Этих средств хватит на год, только если провозная плата для жителей будет 27 рублей.

В итоге глава региональной энергетической комиссии выступил с официальным заявлением, в котором назвал увеличение тарифа необоснованным.

Олег Голубев, председатель РЭК Омской области:

— Так не должно быть. Даже если у города нет средств, тогда нужно искать другие пути. В других городах находят решение. Омичи сравнивают стоимость проезда в Омске с другими городами Сибирского Федерального округа, и это сравнение во многом не в пользу Омска. Так, стоимость проезда в автобусах в Иркутске — 15 рублей; в Барнауле и Томске — 17 рублей; в Новосибирске 19 рублей (маршрутки 23−25 в зависимости от расстояния поездки).

Он также озвучил 4 возможных варианта установления тарифа, от самого оптимистичного (рост на уровень инфляции) к самому пессимистичному (максимальный рост с учетом планового лизинга), но подчеркнул: чтобы разорвать порочный круг, нужны кардинальные шаги.

Олег Голубев:

— Высокий тариф — маркер неэффективности предприятий. Сегодня назрела необходимость принятия безотлагательных мер по финансово-экономическому оздоровлению системы городского общественного транспорта с разработкой соответствующих дорожных карт по оптимизации организационной структуры предприятий и сокращению издержек. Администрация город, департамент транспорта должны задавать правила игры, чтобы сберечь муниципальный транспорт.

В итоге РЭК рекомендовала департаменту транспорта Омска разработать программу по финансовому оздоровлению пассажирских предприятий.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей