Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 ноября 2016, источник: СуперОмск

Вице-мэр Парыгина рассказала, как сохранить проезд за 22 рубля в Омске

Вице-мэр, глава городского департамента финансов Инна Парыгина назвала один из способов решения крайне острой проблемы в Омске, связанной со стоимостью проезда в муниципальном транспорте.

Сейчас РЭК обсуждает экономически обоснованный тариф, который при разных расчетах может составить от 31 до 37 рублей. При этом на компенсацию межтарифной разницы в городском бюджете на 2017 год заложен только 251 млн, что закономерно требует повышения цены поездки в общественном транспорте во избежание банкротства пассажирских предприятий.

При сохранении же стоимости проезда в 22 рубля и экономически обоснованном тарифе в 37 рублей потребуется порядка 700−900 рублей на компенсацию расходов предприятий.

«Экономически обоснованная стоимость расходов в расчете на одного перевозчика складывается, исходя из количества перевезенных пассажиров. Поэтому мы поставили задачу — наполнить наши автобусы разными методами. Муниципальная власть со своей стороны будет отменять 27 параллельных маршрутов, на которых осуществляют перевозки 500 “желтеньких” маршрутных “ГАЗелей”. Эти “ГАЗели” с 1 января будут считаться незаконными, и УГАДН будет применять к ним жесткие меры. С другой стороны, мы предложили областной власти отказаться от компенсации расходов на проезд льготников по нерегулируемым маршрутам и нерегулируемым тарифам. Это позволит привлечь пассажира-льготника в наш муниципальный транспорт», — рассказала Парыгина.

Напомним, как ранее сообщал глава департамента транспорта Виталий Маслик, за несколько лет доля пассажиров муниципального транспорта снилась с 50% до 30−35%. Так, за девять месяцев 2016 года муниципальный транспорт перевез 59,2 млн пассажиров, а частные перевозчики — 142,2 млн.

«Конечно, у нас тоже есть опасение, что если не удастся это сделать (привлечь пассажиров — ред.), тогда экономически обоснованная стоимость проезда увеличится. Ни мне как финансисту, ни РЭКу, ни власти этого не хочется. Для того, чтобы этого не случилось, и чтобы наши граждане ездили за 22 рубля, нам нужно вернуть пассажира», — обозначила условие глава депфина.

Отметим, что власти рассматривали и вариант полной передачи на обслуживание городской маршрутной сети, однако в данном случае негативным примером послужили Воронеж и в Великий Новгород, где частные перевозчики снялся с маршрутов, спровоцировав транспортный коллапс.

«Муниципальный транспорт нужен, мы свою точку зрения не меняем. Были и другие проблемы не менее сложные, но тем не менее они всегда находили решения. Я думаю, что и по муниципальному транспорту мы тоже найдем решение», — высказал свой прогноз мэр Вячеслав Двораковский.

Вопрос об отказе от муниципальных перевозчиков не ставит и Инна Парыгина, подчеркнув, что омские власти не хотят рисковать так, как другие регионы.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку