Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
16 ноября 2016, источник: Газета Коммерсантъ

Дорогам продлили нормо-годы

Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, вкладывая в их содержание больше денег. Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства. В частности, скоростные автомагистрали будут ремонтировать в три раза реже — один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Новая редакция постановления правительства, устанавливающая «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения», подготовлена Минтрансом и опубликована на regulation.gov.ru.

Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км.

Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий.

Сегодня цена содержания километра дороги первой категории (к примеру, участок Новорижского шоссе между МКАД и «бетонкой») равна 1,3 млн руб. исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории). По новым правилам содержание такого участка обойдется бюджету уже в 4,7 млн руб. (коэффициент 5,94).

Капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн руб. по текущим нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитываться будут подкатегории автодорог (1А, 1Б и т. д.) и количество полос.

Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы: соответствующее поручение президент дал еще в 2011 году.

Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет).

Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.


По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%.

Отчасти этого удалось достичь благодаря переходу с 2014 года на 100-процентное финансирование содержания и ремонта дорог. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.

В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать на 5% «нормативы денежных затрат»: соответствующее поручение еще в июле 2015 года давал вице-премьер Аркадий Дворкович. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд руб. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд руб.

«Увеличение межремонтных интервалов на дорогах высшей технической категории — естественный процесс, — говорит директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.— Все крупные магистрали, введенные за последние годы в эксплуатацию, проектировались именно под такие нормативы. Но их в России, к сожалению, не более 5 тыс. км. Остальные были построены давно и требуют ремонта».

Увеличение нормативов по финансированию «не вызовет восторга у экономического блока правительства», поскольку по факту Минфину придется выделять денег больше, несмотря на рассчитанную в перспективу экономию.

По мнению господина Блинкина, в перспективе необходимо вводить такой норматив и для региональных дорог (сейчас не существует), но даже если применить для них самый базовый тариф, то на финансирование потребуется 1,5 трлн руб.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов скептически воспринял идею увеличения межремонтных интервалов.

«Где вы видели автомобиль, который ездит десять лет без обслуживания? Вечного двигателя не бывает, — говорит он.— В европейской практике помимо правил ремонтов и капитальных ремонтов есть обязательные ежегодные работы вроде заливки трещин. Причем каждый раз процедуры выполняются разные. У нас, к сожалению, таких правил нет».

Иван Буранов

Комментарии
10
Алексей
Этот подход продержится максимум год или пока на скоростной трассе не перевернётся кортеж с каким-нить министром на выбоине. Нужны другие меры. В частности, ввести специальные нормативы по сроку службы дороги, в которых должны быть прописаны все категории дорог, включая тротуары. Если дорога "поплыла", промялась и т. д. раньше срока службы, то её ремонт будет осуществлять та организация, которая её делала, за свои средства, если иное не связано с расходом грунта и стихий. Лично наблюдал картину, как управляющая организация сняла на автобусной остановке асфальт, разогрела его, добавила немного нового и положила на место так, что его лично снимал прям руками, были сплошные впадины и прочее. Вот в целях предупреждения подобных махинаций нужно ввести административное наказание, согласно которому за повторное разрушение уже отремонтированного дорожного покрытия на том же месте в течение 3-4 лет, считать гарантийные обязательства невыполненными, и штраф за это - 5-ти или 10-ти кратный размер той суммы, за которую был произведён ремонт, согласно смете. Тогда у подрядчиков будет достаточная мотивация к выполнению работ надлежащего качества. Вместе с тем, в Москве стали частыми случаи движения грунта в различных местах, что вызвано бурным строительством различных объектов. Однако мониторинг никто не отменял. И если дорога не отремонтирована в течение 2 месяцев с момента разрушения, то за это привлекать к ответственности начальников, которым вверен соответствующий район. На практике мониторинг не проводится, а ответственные подменяют его понятие необходимыми для реагирования жалобами от жителей районов, то есть пока кто-нибудь из активных граждан не сообщит о проблеме. Вот за это и нужно наказывать смотрителей (начальников отдела благоустройства по районам), так как именно они сдают ежемесячные отчёты и состоянии объектов вверенных им на содержание.
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Вадим Росляков
В России две беды: дураки и дороги. А когда они вместе -полный кошмар!
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Александр д
как у нас строят дороги ужас то за двенадцать лет придется пересесть на лошадей которых мало
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Минтранс предложил реже ремонтировать федеральные дороги
16 ноября 2016© Ньюстюб