Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 ноября 2016, источник: Газета Коммерсантъ

Дорогам продлили нормо-годы

Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, вкладывая в их содержание больше денег. Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства. В частности, скоростные автомагистрали будут ремонтировать в три раза реже — один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Новая редакция постановления правительства, устанавливающая «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения», подготовлена Минтрансом и опубликована на regulation.gov.ru.

Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км.

Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий.

Сегодня цена содержания километра дороги первой категории (к примеру, участок Новорижского шоссе между МКАД и «бетонкой») равна 1,3 млн руб. исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории). По новым правилам содержание такого участка обойдется бюджету уже в 4,7 млн руб. (коэффициент 5,94).

Капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн руб. по текущим нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитываться будут подкатегории автодорог (1А, 1Б и т. д.) и количество полос.

Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы: соответствующее поручение президент дал еще в 2011 году.

Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет).

Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.


По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%.

Отчасти этого удалось достичь благодаря переходу с 2014 года на 100-процентное финансирование содержания и ремонта дорог. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.

В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать на 5% «нормативы денежных затрат»: соответствующее поручение еще в июле 2015 года давал вице-премьер Аркадий Дворкович. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд руб. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд руб.

«Увеличение межремонтных интервалов на дорогах высшей технической категории — естественный процесс, — говорит директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.— Все крупные магистрали, введенные за последние годы в эксплуатацию, проектировались именно под такие нормативы. Но их в России, к сожалению, не более 5 тыс. км. Остальные были построены давно и требуют ремонта».

Увеличение нормативов по финансированию «не вызовет восторга у экономического блока правительства», поскольку по факту Минфину придется выделять денег больше, несмотря на рассчитанную в перспективу экономию.

По мнению господина Блинкина, в перспективе необходимо вводить такой норматив и для региональных дорог (сейчас не существует), но даже если применить для них самый базовый тариф, то на финансирование потребуется 1,5 трлн руб.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов скептически воспринял идею увеличения межремонтных интервалов.

«Где вы видели автомобиль, который ездит десять лет без обслуживания? Вечного двигателя не бывает, — говорит он.— В европейской практике помимо правил ремонтов и капитальных ремонтов есть обязательные ежегодные работы вроде заливки трещин. Причем каждый раз процедуры выполняются разные. У нас, к сожалению, таких правил нет».

Иван Буранов

Комментарии
10
Алексей
Этот подход продержится максимум год или пока на скоростной трассе не перевернётся кортеж с каким-нить министром на выбоине. Нужны другие меры. В частности, ввести специальные нормативы по сроку службы дороги, в которых должны быть прописаны все категории дорог, включая тротуары. Если дорога "поплыла", промялась и т. д. раньше срока службы, то её ремонт будет осуществлять та организация, которая её делала, за свои средства, если иное не связано с расходом грунта и стихий. Лично наблюдал картину, как управляющая организация сняла на автобусной остановке асфальт, разогрела его, добавила немного нового и положила на место так, что его лично снимал прям руками, были сплошные впадины и прочее. Вот в целях предупреждения подобных махинаций нужно ввести административное наказание, согласно которому за повторное разрушение уже отремонтированного дорожного покрытия на том же месте в течение 3-4 лет, считать гарантийные обязательства невыполненными, и штраф за это - 5-ти или 10-ти кратный размер той суммы, за которую был произведён ремонт, согласно смете. Тогда у подрядчиков будет достаточная мотивация к выполнению работ надлежащего качества. Вместе с тем, в Москве стали частыми случаи движения грунта в различных местах, что вызвано бурным строительством различных объектов. Однако мониторинг никто не отменял. И если дорога не отремонтирована в течение 2 месяцев с момента разрушения, то за это привлекать к ответственности начальников, которым вверен соответствующий район. На практике мониторинг не проводится, а ответственные подменяют его понятие необходимыми для реагирования жалобами от жителей районов, то есть пока кто-нибудь из активных граждан не сообщит о проблеме. Вот за это и нужно наказывать смотрителей (начальников отдела благоустройства по районам), так как именно они сдают ежемесячные отчёты и состоянии объектов вверенных им на содержание.
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Вадим Росляков
В России две беды: дураки и дороги. А когда они вместе -полный кошмар!
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Александр д
как у нас строят дороги ужас то за двенадцать лет придется пересесть на лошадей которых мало
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Минтранс предложил реже ремонтировать федеральные дороги
16 ноября 2016© Ньюстюб