Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 ноября 2016, источник: AmurMedia.ru

Пассажирские перевозчики Хабаровска раскритиковали инициативу краевых депутатов

Предприниматели считают, что поправки в 220-ФЗ, подготовленные Закдумой, нецелесообразны и только навредят делу.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 16 ноября, AmurMedia.

Представители Ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» раскритиковали поправки в федеральный закон 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые подготовили депутаты краевой Законодательной думы и направили в федеральный парламент. Перевозчики считают, что большая часть изменений нецелесообразна и только навредит как предпринимателям, так и людям, пользующимся общественным транспортом каждый день, сообщает ИА AmurMedia.

В начале ноября текущего года в краевом издании «Тихоокеанская звезда» была опубликована статья, в которой депутат краевой Законодательной думы Юрий Матвеев заявил о том, что парламентариями был подготовлено и направлено обращение в адрес председателя Государственной думы Федерального Собрания РФ Вячеслава Володина и министра транспорта РФ Максима Соколова об инициировании внесения изменений в Федеральный Закон от 13.07.2015 года № 220-ФЗ. Подобная инициатива объяснялась тем, что в ходе реализации закона возник целый ряд вопросов в трактовании и исполнении по отдельным его положениям, что вызвало неудовлетворенность организаторов перевозок и самих перевозчиков. Однако, как говорят представители Ассоциации, если разобрать по пунктам отдельные предлагаемые поправки, то можно усомниться в их целесообразности.

Среди поправок, предлагаемых краевыми парламентариями — предложение о запрете предпринимателям, выигравшим конкурс, привлекать на договорной основе на маршруты транспортные средства других перевозчиков.

«Наше предложение — обязательно “прописать” в нем возможность осуществления регулярных перевозок только теми индивидуальными предпринимателями, которые стали победителями конкурса и получили свидетельство и карты маршрутов регулярных перевозок. У них не должно быть права передачи карт маршрутов регулярных перевозок другим перевозчикам», — пишет Тихоокеанская звезда со слов Юрия Матвеева.

Чем обоснована подобная инициатива — непонятно.

«Согласно данного федерального закона предприниматель имеет право осуществлять перевозку на маршруте на ТС, принадлежащем ему на любом законном основании, в том числе на праве аренды и наличие карты маршрута в машине является обязательным условием. Здесь все в рамках закона. Никакой “торговли” нет и быть не может», — говорит директор Ассоциации Валентин Шадуя.

Немаловажным является вопрос о тарифах на пассажирские перевозки. Депутаты Закдумы переживают о том, что перевозчики станут спонтанно и необоснованно их повышать.

«Раньше их (тарифы — ред.) мог устанавливать только комитет по ценам и тарифам правительства края, краевая тарифная комиссия. Сегодня нерегулируемые тарифы отданы тем перевозчикам, которые выиграют конкурс на маршруте. Но нигде не прописаны периодичность изменения тарифа, его максимальный рост, условия повышения и порядок информирования пассажиров об изменении стоимости проезда», — говорится в материале ТОЗа.

Этот вопрос, по мнению Ассоциации, совсем не обязательно выносить на самый высокий уровень, решить его вполне по силам местным властям, для этого достаточно заключить соответствующее соглашение.

«Повышения тарифов после проведения конкурса не произошло ни на одном маршруте, а наоборот, произошло снижение их на отдельных маршрутах, поэтому решение этого вопроса на уровне Государственной Думы не актуально. Данный вопрос легко решается на местном уровне соглашением между Ассоциацией перевозчиков и администрацией города», — считает Валентин Шадуя.

Отдельно депутат Матвеев в статье, опубликованной в ТОЗе, упоминает низкопольные автобусы. По его мнению, городу в большом количестве они не нужны — в городе нет такого количества инвалидов, да и эксплуатация низкопольного транспорта в Хабаровске затруднена, в частности, зимой.

«Что такое низкопольность в условиях нашей зимы? При первом же снегопаде они все встанут! Сначала надо сделать подъезд нормальный к остановке. Что такое низкопольность на остановке “Госбанк”? Там придется спрыгнуть с тротуара и запрыгивать в автобус. Практика использования низкопольных автобусов в Хабаровске показала, что у нас просто остановки не оборудованы для них», — говорит Юрий Матвеев со страниц Тихоокеанской звезды.

«Особенно хочется разъяснить нашим депутатам, что наличие низкого пола и оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения — это две разные вещи. Автобусы с низким полом предназначены для удобства и ускоренной посадки и высадки пассажиров, проще говоря, человеку не нужно подниматься в автобус, преодолевая 3−4 ступеньки. А вот оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения может быть установлено в любом автобусе и не только с низким полом, — возражает Елена Шадуя. — Здесь говорят, что в условиях нашей зимы “низкопольность” не может существовать. Однако даже в Норильске, за полярным кругом, ходят любые низкопольные автобусы. Главное, чтобы были почищены дороги, а остановки были освобождены от другого транспорта, чтобы автобусы могли близко подъезжать к остановочной платформе. Это действительно актуальная проблема, которую и нужно решать».

Это только малая часть разногласий, возникших у перевозчиков после ознакомления с предложением депутатов. При этом представители Ассоциации не столь категоричны в оценке предлагаемых поправок в закон. По их мнению, самым конструктивным предложением в череде предполагаемых поправок является увеличение сроков для приобретения техники.

«Мы готовим документ с поправками в 220-ФЗ для федеральных органов, через рабочую группу, созданную при Минтрансе, и в Государственную думу. На наш взгляд, для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, требуется особый подход. Из-за отдаленности наших территорий требуется увеличить срок, в течение которого индивидуальный предприниматель, получивший по результатам конкурса право на получение свидетельства, обязан приступить к осуществлению регулярных перевозок», — пишет ТОЗ со слов Юрия Матвеева.

В России пассажирские автобусы КамАЗовской системы делают два завода — НЕФАЗ и ЛИАЗ. Каждый ежемесячно выпускает всего по 45−50 машин на Россию, и делают они их по предварительным заказам от шести до семи месяцев. Да и оплаченный автобус дальневосточным перевозчикам приходится ждать больше месяца.

«Если менять что-то в этом законе, то только сроки исполнения обязательств, потому что доставка автобусов в Хабаровск в виду удаленности от заводов-изготовителей проблематична и носит долгий временной отрезок. Эта единственная проблема для нашего региона, — говорит Валентин Шадуя. — Сегодня новые автобусы в городе Хабаровске работают, и люди довольны и видят происходящие перемены. И если депутаты считают, что ФЗ-220 требует поправок, то мы готовы, как люди, сталкивающиеся с действием закона каждый день и прошедшие через горнило конкурса, помочь советом и указать на слабые места».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей