Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 ноября 2016, источник: "Российская газета"

В Новосибирске обсудили проблему некачественного топлива

Как зимой решать проблему качества топлива, чтобы гарантировать безопасность автолюбителям, общественному и муниципальному транспорту, а также какие законодательные инициативы могут способствовать добросовестной конкуренции на топливном рынке — эти вопросы обсуждались в Новосибирске на встрече экспертов с журналистами.

Источник: "Российская газета"

Каждый автовладелец знает, что сибирская зима — не время для экспериментов над машинами. Во избежание неприятностей на дорогах, при стойких минусовых температурах в бак автомобиля необходимо заливать только качественное зимнее топливо класса «Евро-5», которое реализуется на крупных сетевых АЗС.

Пополнять запас бензина на небольших частных заправках — занятие рискованное, потому что именно они, по данным Росстандарта, грешат продажей суррогатного топлива. Его использование опасно, так как может привести к ДТП, если двигатель неожиданно заглохнет на трассе.

Наличие фактора риска подтверждает заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Игорь Суханов, хотя с оговоркой: «Статистики, устанавливающей прямую связь между некачественным топливом и ДТП, пока нет. За десять месяцев 2016 года количество аварий уменьшилось на 9,8 процента, а со смертельным исходом — на 11,7 процента». Эксперты не исключают, что снижение статистики может быть связано с введением ограничений на продажу бензина класса ниже, чем «Евро-5».

По данным СМТУ Росстандарта, топливо с нарушением технических регламентов поступает в Новосибирскую область из Казахстана, Кемеровской и Томской областей. В результате каждый четвертый литр бензина на небольших частных заправках — фальсификат. Однако осуществлять проверки предприятий малого и среднего бизнеса запрещено трехлетним мораторием. Такие «тепличные» условия, по мнению начальника инспекции государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта Надежды Слесаревой, ведут к злоупотреблениям со стороны предпринимателей.

— В 2016 году мы провели только три плановых проверки, на следующий год запланировано семь, но это капля в море. Все остальные были внеплановыми: мы выезжали на место по обращениям граждан, — сообщила Слесарева. — Их результат: за десять месяцев возбуждено семнадцать административных дел, общая сумма штрафов — 930 тысяч рублей. Но это не может исправить ситуацию. Предприниматели, заплатив от 100 до 300 тысяч рублей штрафа, вновь начинают торговать суррогатом, и поймать их за руку очень сложно. Что касается крупных игроков на топливном рынке Новосибирской области, то к ним у нас претензий нет.

— Топливо, которое мы поставляем клиентам, контролируется по всей цепочке — от нефтебазы до колонки на АЗС, — подчеркнул Андрей Благов, директор Новосибирского отделения «Газпром нефть — Региональные продажи». — Основные инструменты контроля — системный автоматизированный мониторинг движения нефтепродукта, а также внезапные проверки топлива на нефтебазах и АЗС, проводимые стационарными и мобильными лабораториями. Контроль осуществляет самостоятельная структура, независимая от предприятий, управляющих нефтебазами, транспортировкой и розничной реализацией топлива.

Представители компании «Газпром нефть» в составе рабочей группы при региональном минпромторге по противодействию распространению контрафактного топлива уже вышли с пакетом предложений. Например, составлять и предавать широкой огласке черные списки поставщиков суррогата, увеличить до максимальных размеры штрафов за его реализацию и ограничить доступ к дотациям и субсидиям сельхозпроизводителям, которые заправляют технику некачественным топливом из соображений экономии. По мнению авторов, эти и ряд других мер могут существенно снизить обороты суррогата на топливном рынке.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку