Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как советский фарфор и чужие фото «вдохновляют» художниковВ США разгорается скандал вокруг новой скульптуры одного из самых высокооплачиваемых художников современности
18 ноября 2016, источник: РИА Крым

Паромную переправу через Севастопольскую бухту планируют возобновить к лету 2017 года

СЕВАСТОПОЛЬ, 18 ноя — РИА Новости (Крым). Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников поручил профильным чиновникам ускорить работу по восстановлению паромной переправы через Севастопольскую бухту, которая была остановлена по инициативе оператора линии с 17 сентября 2016 года.

Во время заседания правительства города в четверг он поручил и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорю Титову заключить контракт на поставку новых паромов до 15 декабря этого года, передает корреспондент РИА Новости (Крым).

По словам Титова, сегодня конкретных предложений по покупке паромов нет. «Подбираем паромы из имеющихся в эксплуатации на территории РФ с помощью Росморречфлота», — сказал он.

Также чиновники рассматривают возможность реставрации старых паромов, которые работали в Севастополе до 2010 года — «Металлист 1» и «Металлист 2». Запросы на их восстановление направлены крымским предприятиям «Море», «Залив», а также филиалу «Центра судоремонта «Звездочка» (бывший «Севморзавод», Севастополь). При этом Титов не скрывает, что стоимость реставрации паромов сопоставима с покупкой новых кораблей.

«Наша задача запустить паром к лету 2017 года», — подчеркивает чиновник.

Паромная смета.

До середины сентября 2016 года в Севастополе на линии «Артбухта-Северная сторона» работало два парома — «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин», которые в 2012 году приобрела структура местного бизнесмена Александра Анненкова в Норвегии за $1 млн.

«Паромы “Металлист 1” и “Металлист 2”, которые принадлежали Севастопольскому морскому порту и были построены еще в 50-х годах прошлого века, из-за плохого технического состояния были поставлены в отстой. Тогда власти города обратились к нашему собственнику Александру Анненкову с просьбой восстановить паромную переправу для удобства перевозки транспортных средств через бухту. Что и было сделано», — рассказала РИА Новости (Крым) директор оператора паромной линии Светлана Мережко.

После вхождения Крыма и Севастополя в состав России собственник паромов стал нести дополнительные затраты, связанные с вхождением в российское правовое поле, в частности, вопросами безопасности перевозок. Кроме того, повысилась стоимость дизельного топлива.

«Себестоимость перевозки пассажиров выросла до 40 рублей. В 2015 году тариф был 15 рублей, с 2016 года — 17 рублей. Кроме того, мы выполняли перевозки льготников. Мы неоднократно выходили с требованием в город, чтобы нам либо увеличили тариф, либо субсидировали перевозку, но нам было отказано. В результате было принято решение прекратить работу. Учредитель не может постоянно дотировать перевозки из собственных средств. Фактически мы девять месяцев в году работали в убыток. Правительство предупредили за полгода», — говорит Мережко.

Перевозку автомобилей дотировать оператор паромной линии не просил. «Это исключительно коммерческая деятельность и мы ее регулировали самостоятельно. Тариф определялся, исходят из цены объезда Севастопольской бухты автомобилями своим ходом, и составлял от 200 рублей», — поясняет директор паромной линии.

Спрос и предложение.

По итогам 2015 года «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин» перевезли 1 млн пассажиров и 84 тыс автомобилей. После остановки паромной линии к оператору, а также в правительство Севастополя стали поступать вопросы от пассажиров и автовладельцев касательно возобновления сообщения.

Собственник паромов предлагал правительству приобрести паромы за 59 млн рублей. «Это ниже цены, которую за них заплатили», — подчеркивает Мережко. Однако руководство города отказалось от этого предложения. При этом, по словам Мережко, паромов такого класса в России нет.

«Не только мы, но и правительство Севастополя изучало этот вопрос, чтобы найти альтернативу нашим паромам. Не смогли. Те паромы, которые работают на Керченской переправе — очень большие, они не оправдают затраты. Кроме того, они не смогут подойти к нашим причальным стенкам», — утверждает она.

Мережко рассказала, что сейчас компания ведет переговоры о продаже паромов с компанией из ОАЭ.

Комментарии
1
Александр Александрович
Самая лучшая переправа - это мост через бухту. Но это только мечта.
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку