Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 ноября 2016, источник: ТАСС

Boeing и Airbus поддержали идею о видеофиксации на борту самолетов

Так, американский производитель уже сейчас предлагает заказчикам возможность установки бортовой системы видео- и аудиомониторинга.

Источник: AP 2017

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Авиакомпании Boeing и Airbus в целом поддержали инициативу депутата Госдумы, бывшего директора ФСБ Николая Ковалева об оборудовании самолетов системами видеофиксации происходящего на борту с передачей изображения на землю в режиме онлайн и выразили готовность к сотрудничеству для технического решения вопроса. Об этом говорится в ответах представителей руководства двух авиастроительных гигантов на обращение российского парламентария (копии документов есть у ТАСС).

Позиция Boeing

«Мы поддерживаем международное сотрудничество, направленное на повышение уровня авиационной безопасности путем создания эффективных, экономичных и надежных бортовых систем и технологий, позволяющих вести видеонаблюдение и передавать информацию на землю», — пишет, в частности, директор по авиационной безопасности Boeing Джеймс Вейсетка.

Он отметил, что американский производитель уже сейчас предлагает заказчикам возможность установки бортовой системы видео- и аудиомониторинга.

"Эти системы могут быть установлены на заводе во время сборки самолета, а также их можно устанавливать на уже эксплуатируемых самолетах", - сказано в письме.

«Однако мы не располагаем возможностями направлять собранную на борту видеоинформацию наземным станциям. Главная причина — ограничения широкополосной связи для наземных систем», — констатировал представитель Boeing.

По его словам, компания продолжает разрабатывать «системы следующего поколения, которые, вероятно, смогут предоставлять такие возможности в будущем».

«Осознавая важность этого вопроса, специалисты Boeing полагают, что эффективный обмен информацией и сотрудничество разных стран исключительно важны для формирования безопасной глобальной системы воздушного транспорта», — подчеркивает директор по авиационной безопасности компании.

По его мнению, «более тесное сотрудничество государственных учреждений, авиационных властей, международных организаций, научных организаций и производителей самолетов будет способствовать выполнению этой задачи».

Позиция Airbus

Схожую позицию в своем ответе выразил исполнительный вице-президент Airbus Кристофер Бакли, курирующий Европу, Африку и Азиатско-Тихоокеанский регион.

«Мы полностью понимаем ваше отношение к рассмотрению возможности размещения наблюдательного оборудования на борту самолетов, а также признаем, что технические требования по данному оборудованию для мониторинга со временем могут претерпевать изменения», — подтвердил представитель компании.

«Я уверен, что Вы оцените уровень сложности определения расходов в случае применения данного способа обеспечения безопасности, поскольку этот вариант наверняка потребует использования разнообразных систем и применения различных рабочих процедур, — указывает Бакли. — Однако мы были бы очень рады обеспечить сопровождение и консультационную поддержку с тем, чтобы помочь Госдуме выработать реалистичные варианты решения данной проблемы с учетом сдерживающих факторов промышленного и операционного характера».

По словам исполнительного вице-президента, Airbus предлагает сформировать группу специалистов для обмена мнениями по текущим разработкам и идеям компании на будущее.

«Эта команда может состоять в том числе из специалистов по охране, экспертов по обеспечению летной безопасности и организации видеонаблюдения на борту», — отмечается в письме.

Резолюция ПА ОБСЕ

Минувшим летом на сессии в Тбилиси Парламентская ассамблея (ПА) ОБСЕ по инициативе Ковалева приняла резолюцию о необходимости оборудования воздушных судов средствами видеофиксации и передачи информации в режиме онлайн на случай захвата лайнера. По словам российского депутата, который является спецпредставителем спикера ПА ОБСЕ по противодействию терроризму, эти меры позволят спецслужбам и правоохранительным органам более тщательно готовиться к проведению спецопераций, если произошел захват самолета. Кроме этого, указал он, появляется возможность понять, что произошло на борту того или иного самолета, который по непонятным причинам исчез с радаров.