Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 ноября 2016, источник: AmurMedia.ru

Экс-работник «Крайдорпредприятия» в Хабаровском крае заявил в прокуратуру на работодателя

Сомнения у бывшего главного инженера филиала дорожного холдинга Торина вызвала деятельность, связанная с асфальтовым заводом.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 23 ноября, AmurMedia.

Заявлением в прокуратуру увенчался конфликт, разгоревшийся между бывшим главным инженером филиала и руководством ХКГУП «Крайдорпредприятие», в который оказались замешаны прокуратура Хабаровского края, ФАС и городская полиция. Экс-работник предприятия Виктор Торин заподозрил свое начальство в сомнительных методах работы, после чего уволился по собственному желанию и написал заявление в правоохранительные органы с просьбой провести проверку финансовой деятельности ХКГУПа, сообщает ИА AmurMedia.

В октябре 2016 года в прокуратуру Кировского района Хабаровска обратился бывший главный инженер филиала «Мосто-эксплуатационное управление» (МЭУ) ХКГУП «Крайдорпредприятие» Виктор Торин. В своем заявлении бывший сотрудник дорожного холдинга рассказал о деятельности предприятия, которая, по его мнению велась, сомнительными методами, о вынужденных закупках асфальта и о передаче в аренду имущества асфальтового завода.

Подозрения Виктора Торина вызвала непонятная история с асфальтобетонным заводом, расположенным в поселке Гаровка-2 в Хабаровском районе. Этот завод входил в состав МЭУ. В 2014 году его вместе с другими объектами «Крайдорпредприятия» в селах по соседству за долги суммой менее 500 тысяч рублей отключили от электроэнергии. При этом объект поначалу «заморозили», так как эти долги попали в реестровую задолженность ХКГУПа. О том, что долги из реестровых перешли в разряд текущих, которые можно погашать в рабочем режиме и возобновить деятельность предприятия, руководству ХКГУП сообщил сам Виктор Торин.

— МЭУ обслуживало в Хабаровском районе в общей сложности 200 км дорог: с 64 по 113 км на Комсомольской трассе с подъездами к деревням и местные дороги в Хабаровском районе. На эти объемы асфальта, выпущенного нашим заводом, хватало с лихвой. В 2016 году, когда подошло время ремонтных работ, и мы стали говорить, что надо запускать завод, то в ответ услышали: да зачем, да мы в бедственном положении, да он нам не нужен, да нет денег. В итоге завод — а это имущество краевого унитарного предприятия — без проведения электронных торгов отдали по обычному договору компании ООО «Сталь Град», хотя просто так отдавать права не имеют: это прописано в уставе ХКГУП. При этом документ назван договором оказания услуг, но речь в нем идет об аренде, — рассказал Виктор Торин.

Стоит отметить, что в п.1 договора об оказании услуг (копия договора имеется в распоряжении редакции) прямо указано: «исполнитель предоставляет Заказчику право использования оборудования для приготовления асфальтобетонной смеси своими силами и своими ресурсами на оборудовании Исполнителя по согласованному с Исполнителем графику использования оборудования».

Примечательно, что за 8 месяцев с 15 марта 2016 года по 15 ноября 2016 года, в течение которых оказывалась эта услуга, «Крайдорпредприятие», с трудом удерживающееся на плаву из-за многочисленных финансовых проблем, готово было получить от «СтальГрада» всего 125 тысяч рублей или 15,6 тысячи рублей в месяц. При этом у «СтальГрада», говорит Виктор Торин, готовый асфальт покупали по цене 4150 рублей за тонну, в то время как асфальт собственного производства обошелся бы предприятию в 2640 рублей.

У бывшего главного инженера создалось впечатление, что действовали по известным из 90-х годов схемам, когда крупные предприятия свое имущество отдавали за гроши в аренду непонятным фирмам, а сами закупали за тройную цену товар у сторонней компании, которая часть денег возвращала уже непосредственно в карман заказчика.

Генеральный директор ХКГУП «Крайдорпредприятие» Владимир Кудашев подробно комментировать ситуацию по телефону отказался, сообщил лишь, что расчеты сделаны неверно.

— Это полный бред товарищ Торина, его подозрения абсолютно неправильны, в том числе и расчеты, — отрезал Владимир Кудашев.

В министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, курирующем деятельность дорожного ХКГУПа, сообщили, что о конфликтной ситуации и о заявлении в прокуратуру им ничего не известно.

— Я запрошу документы у «Крайдорпредприятия». Надо досконально изучить предмет конфликта. Я сам посмотрю документы. Вы ж понимаете, что «Крайдорпредприятие» в этом случае — заинтересованная сторона, а мне надо объективно оценить ситуацию, я ж не могу просто взять и с их слов записать. Нам придется с прокуратурой связаться, чтобы понять, что там ведется, — прокомментировал ситуацию замминистра промышленности и транспорта Иван Кондуб.

По его словам, и ранее, и в этом году уже были проверки финансовой деятельности «Крайдопредприятия», но все выявленные нарушения были незначительными. Редакция ИА AmurMedia направила официальный запрос в министерство промышленности и транспорта Хабаровского края по поводу письма Виктора Торина.

Конфликтом между экс-сотрудником и руководством предприятия тем временем уже заинтересовалась прокуратура, которая направила заявление Торина «в управление МВД по Хабаровску для рассмотрения в части доводов о наличии в действиях руководства предприятия признаков преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ (“Злоупотребление полномочиями”)» и руководителю УФАС по Хабаровскому краю для рассмотрения в части доводов о нарушениях законодательства о контрактной системе в деятельности «Крайдорпредприятия».